понтормо в словаре кроссвордиста
понтормо
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПОНТОРМО (Pontormo) (наст. фам. Карруччи, Carrucci) Якопо (1494-1557) итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников маньеризма ("Положение во гроб", 1526-28).
Большая Советская Энциклопедия
(Pontormo; собственно ≈ Якопо Карруччи, Carrucci) (24.5.1494, Понтормо, Тоскана, ≈ похоронен 2.
-
1557, Флоренция), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы . Учился у М. Альбертинелли и Пьеро ди Козимо (1507≈12). Испытал влияние Микеланджело (особенно с 1530-х гг.) и А. Дюрера . Если ранние произведения П. близки искусству мастеров Высокого Возрождения (например, Андреа дель Сарто , с которым П. сотрудничал около 1512), то в 1520-е гг. он становится одним из основоположников маньеризма . Виртуозное, порой эксцентрическое композиционное мастерство П. с особой силой проявилось в отмеченных острой наблюдательностью фресках с буколическими аллегориями на вилле в Поджо-а-Каяно (1520). Более поздним религиозными композициям П. («Положение во гроб», 1526≈28), а также его портретам («Женский портрет», около 1543≈45, Галерея Уффици, Флоренция) присущи черты внутренней тревоги, экзальтированная напряжённость колорита. Штудии и эскизы П. отличаются необычайной выразительностью контуров, гибкостью и подвижностью линий.
Лит.: Rearick J. С., The drawings of Pontormo, v. 1≈2, Camb., 1964; Forster K. W., Pontormo, [Münch., 1966].
Википедия
Понтормо (настоящее имя Jacopo Carucci; 24 мая 1494 , Понтормо, ныне пригород Эмполи — 2 января 1557 , Флоренция ) — итальянский живописец , представитель флорентийской школы , один из основоположников маньеризма .
Примеры употребления слова понтормо в литературе.
Таким образом, я привез со второй мировой войны четыре изображения мадонны: Гемессена, Понтормо, Пармиджианино и Джорджоне.
На привалах, если мне удавалось найти уединенное место, я часто рассматривал свои картины -- особенно Понтормо, более человечного и простого, чем его поздние манерные современники.
Поэтому наибольшим успехом она пользуется у художников элегантного стиля, стремящихся к изяществу рисунка и композиции -- Понтормо и Россо, Фурини и Ватто.
Источник: библиотека Максима Мошкова