овидий в словаре кроссвордиста
овидий
- Стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова
- Кто сказал фразу: "Запретный плод сладок"?
- Римский мастер элегии
- Ссыльный античный римский поэт
- Древнеримский поэт, автор поэм "Скорбные элегии", "Письма с Понта"
- Стихотворение русского поэта XIX века А
- Древнеримский поэт, автор поэм "Ибис", "Наука любви", "Средства от любви"
- Древнеримский поэт, автор мифологических эпосов "Фасты", "Метаморфозы"
- Памятник этому поэту установлен в румынском городе Констанца
- Стихотворение русского поэта Аполлона Майкова
- Картина французского художника Эжена Делакруа "... у скифов"
- Древнеримский поэт (1 в. до н. э., поэмы "Наука любви", "Средства от любви")
- Древнеримский поэт- сатирик, автор Науки любви
- Древнеримский поэт, автор поэм «Скорбные элегии», «Письма с Понта»
- Древнеримский поэт, автор мифологических эпосов «Фасты», «Метаморфозы»
- Кто сказал фразу: «Запретный плод сладок»?
- Древнеримский поэт, автор поэм «Ибис», «Наука любви», «Средства от любви»
- Картина французского художника Эжена Делакруа «... у скифов»
- Стихотворение русского поэта XIX века Аполлона Майкова
- Римский поэт, воспевший «науку страсти нежной» задолго до того, как в ней преуспел Евгений Онегин
- Римский поэт, поэма "Наука любви", мифологический эпос "Метаморфозы"
- Римский поэт
- Древнеримский поэт (1 в. до н. э., поэмы "Наука любви", "Средства от любви")
- Древнеримский поэт - сатирик, автор "Науки любви"
- (Ovidius Naso) Публий Овидий Назон (43 до н. э. — около 18 н. э.) римский поэт, поэмы "Наука любви", "Средства от любви», миф. эпос «Метаморфозы» и «Фасты»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ОВИДИЙ (Ovidius Naso) Публий Овидий Назон (43 до н. э. - ок. 18 н. э.) римский поэт. Любовные элегии, послания; проникнутые юмором и иронией дидактические поэмы "Наука любви", "Средства от любви". Мифологический эпос "Метаморфозы" (о "превращениях" людей и богов в животных, созвездия и пр.) и "Фасты" (о римских религиозных праздниках). В конце жизни, находясь в изгнании, написал "Скорбные элегии" и "Письма с Понта".
Большая Советская Энциклопедия
Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э.≈ около 18 н. э.), римский поэт. Культивируя индивидуалистическую, главным образом эротическую, поэзию, О. в ранних поэмах «Наука любви» и «Средства от любви» даёт наставления в области любовных отношений, вводит сценки из римской жизни. Переход к большим произведениям в духе эллинистической «учёной» поэзии отмечен созданием поэмы «Метаморфозы» (рус. пер. 1874≈76), которая задумана как эпос и содержит около 250 мифологических и фольклорных сказаний о превращениях людей в животных, растения, созвездия и даже в камни. В последний период жизни написаны «Скорбные элегии» и «Понтийские послания». В конце 8 н. э. сослан Августом в г. Томы (ныне порт Констанца в Румынии), где и умер. В ссылке О. создал новый жанр римской поэзии ≈ субъективную элегию, не связанную с любовной темой. О. высоко ценил А. С. Пушкин, интерес к поэту-изгнаннику сказался в стихотворении «В стране, где Юлией венчанный», «К Овидию», в поэме «Цыганы».
Соч.: Opera, ed. R. Ehwald, V. Levy, t. 1≈3, Lipsiae, 1915≈32; Carmina selecta, M., 1946; в рус. пер. ≈ Баллады-послания, М., 1913; Метаморфозы, [вступ. ст. А. Белецкого], [М,], 1937; Любовные элегии, [вступ. ст. и пер. С. Шервинского], М., 1963; Элегии и малые поэмы, М., 1973.
Лит.: Тронский И. М., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957; История римской литературы, т. 1, М., 1959; Fräncel Н., Ovid. A poet between two worlds, Berk.,. 1945; Paratore E., Bibliografia Ovidiana, Sulmona, 1958.
К. П. Полонская.
Википедия
Пу́блий Ови́дий Назо́н ( 20 марта 43 года до н. э. , Сульмо — 17 или 18 год н. э. , Томис ) — древнеримский поэт. Более всего известен как автор поэм « Метаморфозы » и « Наука любви », а также элегий — « Любовных элегий » и « Скорбных элегий ». По одной из версий, из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние годы жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина , в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах.
Примеры употребления слова овидий в литературе.
Псалтыри и Часослова к басням Овидия и Вергилия, он уже не мог прийти в себя.
Иль сделать Мною, быть может, Одним из упрямых калек, И всех уверять, что не дожит И первый Овидиев век: Из сердца за Иматру лет Ничто, мол, у нас не уходит - И в мокром асфальте поэт Захочет, так счастье находит.
Иль сделаться Мною, быть может, Одним из упрямых калек, И всех уверять, что не дожит И первый Овидиев век: Из сердца за Иматру лет Ничто, мол, у нас не уходит - И в мокром асфальте поэт Захочет, так счастье находит.
Известно, что в молодости Овидий прошел риторическую школу и хорошо овладел техникой контроверсии, которая учила подбирать убедительные доводы сначала для одной, а затем для противной стороны.
Как у большинства модернистов, эрудиция Элиота кажется беспредельной: Аристофан, Эсхил, Софокл, Вергилий, Овидий, Данте, Гвидо Кавальканти, де ла Крус, Шекспир, Марлоу, Генри Воэн, Донн, Блейк, Свифт, Лонселот, Эндрюс, Генри Ньюмен, Браунинг, Теннисон, Киплинг, Мильтон, Бомонт, Флет-чер, Реми де Гурмон, Вордсворт, Голдсмит, Готье, Бодлер, Вер-лен, Лафорг, Жерар де Нерваль, Вагнер, Уайльд, Бэббит, Хьюм, Ш.
Полина Исидоровна разговорилась о Бокле и о системе воспитания детей доктора Монтессори, процитировала Овидия и Щедрина, сообщила мельком, что урожденная она -- Завалишина.
Энний, Лукреций, Теренций, Катулл, Тибулл, Проперций, Овидий, Вергилий, Гораций, Марциал, Ювенал.
Васенька Рубан писал ему в Яссы: не осталось ли чего в Молдавии от Овидия, коего прегордый Рим сослал в эти края?
Циничен реализм Овидия, броско-груб цинизм Катулла, о котором следовало бы сказать больше и раньше, Тибулл подает эротический реализм в оправе улыбки и шутки, как это делали и эллинисты.
Овидий указывает и на литературную преемственность своих первых стихов: Галл, тебе наследником был Тибулл, Тибуллу - Проперций.
Причем объективный описатель Овидий часто ближе к действительности, чем, например, Тибулл, превосходивший его искренней эмоциональностью.
Со мной всегда какая-нибудь книга -- Данте, Петрарка, Тибулл или Овидий.
Она была представлена именами великих мыслителей и писателей, таких, как Платон, Плутарх, Цицерон, Овидий, Августин, Бонавентура, Фичино, Паскаль, Спиноза, Кант, Стендаль, Л.
Эти жалобы Фьямметты напоминают сетования героинь Овидия - Ариадны, Медеи, Эноны и др.
Жребий мой прикинувши, датированный вы правы: автограф Делю с Овидием судьбу его.
Источник: библиотека Максима Мошкова