Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

образование в словаре кроссвордиста

образование

Экономический словарь терминов

образование

отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров.

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

образование

образования, ср.

  1. только ед. Действие по глаг. образовать-образовывать и образоваться-образовываться. Образование общего революционного фронта против эксплуататоров. Образование государства. Образование горных пород. Образование литературного вкуса.

  2. То, что создалось, образовалось в результате какого-н. процесса (книжн.). Горные образования. Жировые образования под кожей.

  3. Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием. Чрншвскй. Граждане СССР имеют право на образование. Конституция СССР.

  4. Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения. Общее образование. (см. общий). Специальное образование. Пополнить свое образование. Получить образование. Среднее образование. Высшее образование. Техническое образование. Политическое образование.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

образование

-я, ср.

  1. см. образовать, -ся.

  2. То, что образовалось из чего-н. Вулканические образования. Жировое о.

образование

-я, ср.

  1. Получение систематизированных знаний и навыков обучение, просвещение. Право на о. Народное о.

  2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать о. кому-н. Получить о. Начальное, среднее, высшее, специальное о.

    прил. образовательный, -ая, -ое. О. ценз (спец.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

образование
  1. ср.

      1. Возникновение, формирование или создание чего-л.

      2. Основание, организация чего-л.

    1. Характер, тип сложения чего-л.

    2. То, что возникает, возникло в результате какого-л. процесса.

  2. ср.

    1. Процесс получения систематизированных знаний; обучение, просвещение.

      1. Совокупность знаний, полученных в процессе, в результате обучения.

      2. Уровень, степень познаний; образованность.

  3. ср. устар. Процесс действия по знач. глаг.: образовать (1*).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

образование

российское издательство, 1909-30, Санкт-Петербург - Ленинград. Учебники, научная, научно-популярная и методическая литература, главным образом по естественным наукам.

образование

процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование.

Большой юридический словарь

Большая Советская Энциклопедия

Образование

процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. О. ≈ необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры. Основной путь получения О. ≈ обучение в различных учебных заведениях. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, культурно-просветительская работа, участие в общественно-трудовой деятельности.

Содержание О., его уровень определяются требованиями общественного производства, обусловливаются общественными отношениями, состоянием науки, техники, культуры, а также уровнем развития школьного дела и педагогической науки. В классовом обществе О. носит классово-исторический характер, что проявляется в построении систем народного образования, в содержании О. и методах обучения. Сословно-классовому характеру буржуазной школьной системы с присущими ей ограничением уровня образования для детей трудящихся, а в некоторых странах и расовой дискриминацией, большим удельным весом частных и церковных школ советская система народного образования противопоставляет такие принципы, как равенство всех граждан СССР в получении О., обязательность О. для всех детей и подростков; государственный и общественный характер учебно-воспитательных учреждений; свобода выбора языка обучения; бесплатность всех видов О., содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, система стипендий для учащихся и др.; единство системы народного образования и преемственность всех типов учебных заведений; единство обучения и коммунистического воспитания; сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодёжи; связь обучения и воспитания с жизнью, с практикой коммунистического строительства; научный характер О., его постоянное совершенствование на основе новейших достижений науки, техники, культуры; гуманистический и высоконравственный характер О. и воспитания; совместное обучение лиц обоего пола; светский характер образования, исключающий влияние религии.

Различают общее и специальное О. Общее О. даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии, специальное ≈ необходимые работнику определённой профессии и квалификации. В социалистических странах общее О. имеет своей задачей вооружение учащихся совокупностью знаний основ наук, а также соответствующих умений и навыков, которые необходимы для всестороннего развития личности, воспитания активных и сознательных строителей социализма и коммунизма, формирования у них мировоззрения и коммунистической нравственности. В неразрывной связи с общим О. в СССР и др. социалистическими странах находится политехническое образование . Большое социальное и народно-хозяйственное значение имеет переход в СССР в условиях развитого социалистического общества к всеобщему среднему образованию (база всестороннего развития личности каждого члена общества, обеспечения полного равенства всех граждан в получении О., необходимая предпосылка для овладения любой профессией на уровне современных достижений науки, техники, культуры).

Общее О. является необходимой основой специального О. Специальное О. включает ряд отраслей: горное, радиотехническое строительное, математическое, энергетическое, с.-х., медицинское, историческое, педагогическое и т.п. Подготовка специалистов предусматривает изучение специальных знаний в тесной связи с раскрытием общих научных принципов современного производства. По своему уровню специальное О. делится на высшее образование , среднее специальное образование , профессионально-техническое образование , к которому примыкает краткосрочная подготовка рабочих непосредственно на производстве.

Принципы построения, основные задачи и пути совершенствования всех звеньев системы советского народного образования определены в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (1973). Советская школа (в широком смысле слова) призвана обеспечивать народное хозяйство кадрами, способными органически соединять достижения научно-технической революции с достижениями социализма, с решением задач коммунистического строительства. Общее среднее образование подрастающего поколения, отвечающее современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике ≈ задачи средней общеобразовательной школы , профессионально-технических учебных заведений и средних специальных учебных заведений . Научно-техническая революция обусловливает усиление темпов обновления орудий производства, его технологии, сокращение сроков внедрения в практику новых научных открытий; это требует от работников большого объёма современных общенаучных и специальных знаний. Профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения решают задачу подготовки кадров, умеющих быстро ориентироваться в изменяющихся условиях производственной деятельности, сочетать широкие общетехнические и культурные знания с отличным владением конкретной специальностью, творческим отношением к труду.

В СССР и др. социалистических странах право на О. является одним из важнейших проявлений социалистической демократии, законодательно закрепленных конституциями, оно фактически обеспечивается широким развитием сети школ разных типов, высших и средних специальных учебных заведений. Развитие О. в СССР создаёт предпосылки для ликвидации различия между умственным и физическим трудом.

В классово-антагонистическом обществе правящие классы используют образовательную систему как средство укрепления своего господства, подчиняя этой цели содержание О. Противоречие между потребностями капиталистического производства в квалифицированных обученных кадрах и стремлением господствующих классов по политическим мотивам ограничить образовательный уровень трудящихся особенно обостряется в периоды кризисов и реакции и выступает с наибольшей силой в эпоху империализма. В современных капиталистических странах существенно различен уровень О. в массовых и привилегированных средних школах.

Классово-исторический характер О. проявляется не только в принципах построения систем народного О., но и в идейной направленности программ, учебников, всей практики преподавания. Социалистическая школа вооружает учащихся подлинно научными знаниями, т.к. содержание О. строится на методологии марксизма-ленинизма, подводящей учащихся к диалектико-материалистическому пониманию законов развития природы, общественной жизни и человеческого сознания.

Современный технический прогресс, рост культурных потребностей членов советского общества вызывают необходимость совершенствовать содержание О. Научно-технический прогресс с его постоянно возрастающей научной информацией обусловливает необходимость непрерывного О., регулярного пополнения трудящимися общеобразовательных, общетехнических и специальных знаний. Поэтому в системах народного О. СССР и др. социалистических стран получили широкое развитие различные формы повышения квалификации и самообразования трудящихся.

В тесной связи с содержанием О. находится обучение, в котором реализуются цели О. Цели и характер О. оказывают большое влияние на методы обучения. Широкое применение современных технических средств, методов самостоятельной познавательной деятельности обусловливает повышение эффективности обучения. Одна из важных задач школы ≈ привитие учащимся интереса к самообразованию, формирование навыков самостоятельной работы. Большую помощь занимающимся самообразованием оказывают государственные и общественные организации (издание массовых научно-популярных журналов и книг, организация специальных общеобразовательных радио- и телепередач, выпуск научно-технических фильмов, развитие сети партийно-политического просвещения и т.п.).

О. тесно связано с воспитанием , формированием качеств личности. Эта объективно существующая взаимозависимость проявляется в том, что О. является необходимым и могучим фактором воспитания. Советская школа, решая общеобразовательные задачи, вооружая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, формирует на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, их мировоззрение и нравственно-волевые качества. Вместе с тем правильно поставленное воспитание личности способствует успешному овладению знаниями. Единство О., обучения и воспитания достигается путём осуществления принципа воспитывающего обучения, проведения воспитательной работы в системе внеучебных образовательных занятий, в процессе деятельности пионерских и комсомольских организаций. Соединение обучения с общественно полезным трудом, использование влияния социалистической общественной среды позволяют успешно решать образовательные и воспитательные задачи, поставленные перед советской школой Коммунистической партией.

Э. И. Моносзон.

Википедия

Образование

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение ( словарь Ушакова ).

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой , в которой объём познания и длительность жизни взаимосвязаны.

В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму , математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким, как астрофизика , право , география или зоология , могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах , колледжах и др. ССУЗах . Существует также преподавание профессиональных навыков , например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины – от варваров, свободнорожденные – от рабов, философы – от простых людей», - считал он. Русское слово «образование» заключает в себе напоминание об «образе» — греч. μόρφωσις (или пайдейя ), которое означает приведение чего-то к определенной форме, μορφή (лат. аналог — forma).

Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , принятым ООН в 1966 году .

Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование , за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося , внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.

Образование (журнал)

«Образование»педагогический журнал для родителей, наставниц и наставников, выпускавшийся в Санкт-Петербурге в конце XIX — начале XX века. С 1872 года по 1875 год выходил под названием «Педагогический листок Санкт-Петербургских женских гимназий», спустя один год публикация журнала возобновилась под заголовком «Женское образование» с главным редактором в лице Василия Дмитриевича Сиповского , окончательно переименован в «Образование» в 1892 году . Издавался до 1909 года .
Редакция «Женского образования» во вступительной статье сообщала, что в связи со сложившейся обстановкой в системе обучения, «сильным стремлением к женскому образованию», «быстрым размножением школ» и несовершенством обучающих целей и программ, она берёт на себя задачу оказывать положительное влияние на общественное мнение и помогать «выработке верных методов и приемов преподавания»

Образование (значения)

Образова́ние

  • Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его личных интересах, интересах общества, интересах государства.
  • Муниципальное образование — населённая территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Названия

  • « Образование » — педагогический журнал для родителей, наставниц и наставников, выпускавшийся в Санкт-Петербурге в конце XIX — начале XX века.
  • « Образование » — русское и советское научное издательство в Санкт-Петербурге—Петрограде—Ленинграде, существовавшее с 1909 до 1930 года.
  • « Образование » — программа по повышению качества образования, объявленная в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных нацпроектов.
  • « Образование » — российский банк.
Образование (банк)

Банк «Образование» — российский акционерный коммерческий инновационный банк. Входит в сотню крупнейших банков РФ по версии журнала КоммерсантЪ Деньги , Интерфакс , портала Banki.ru , сервиса выбора услуг банков и страховых компаний Сравни.ru .

Активы Банка «Образование» по итогам 2015 года увеличились на +46,59% до 60,33 млрд рублей. Генеральный директор и Председатель Правления банка — Александр Мираков. Головной офис банка находится в Москве, филиалы банка располагаются в Новосибирске, Туле, Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери, Краснодаре, Горно-Алтайске, Перми, Ростове-на-Дону и в республике Ингушетия. Дополнительные и операционные офисы филиалов широко представлены во многих регионах.

Банк «Образование» создан в 1991 году. Банк одним из первых подключился к биржевой технологии второго уровня валютной секции на Московской бирже, и некоторое время был в пятерке крупнейших операторов, предоставляющих эту услугу клиенту. Имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ № 1521 от 10 декабря 2014 года .

Образование (издательство)

Книгоиздательство «Образование» (в 1920-е годы — Культурно-просветительное товарищество «Образование») — русское и советское научное издательство просветительской направленности в Санкт-Петербурге . Основано в 1909 , существовало до 1930 .

Помещалось на Пантелеймоновской улице (ныне — улица Пестеля ) в доме № 12 (дом А. Х. Пеля ), недалеко от набережной реки Фонтанка и Пантелеймоновского моста .

При участии многих видных отечественных учёных ( В. А. Стеклова , А. Н. Крылова , А. П. Карпинского и др.) издательством выпущено более 200 монографий и учебников , преимущественно по естественным наукам , по методике преподавания естественно-научных дисциплин в школе и в высших учебных заведениях .

До настоящего времени большой интерес представляют фундаментальные сборники «Новые идеи…» (в философии , в математике , в физике , в химии и т.д.). В них размещался универсальный экслибрис , который в 1910 году известный художник-график Г. И. Нарбут (1886—1920) создал по заказу издательства «Образование» .

Издательство активно популяризировало в России новые идеи в области физики, в частности, им впервые опубликованы на русском языке работы М. Планка , Э. Резерфорда и других ведущих учёных в серии « Популярная естественно-научная библиотека ». Издало также ряд книг по философии и серию «Библиотека философов».

Примеры употребления слова образование в литературе.

Началось все сравнительно недавно, но аббревиация в настоящее время стала просто единственным и довлеющим способом образования новых слов из все тех же старых корней.

Внутренняя аберрация состояла в сотворении кумира из мертвого, отжившего свой век политического образования, искусственно и неискренне прославляемого якобы во имя спасения растущего общества от неминуемой погибели.

Рутинная дипломатическая и военная разведка велась непрерывно, по крайней мере после образования в конце средних веков в Европе крупных абсолютистских государств.

Программирование, кинопроизводство, розничная торговля, игра в игры, авиаспорт, садоводство, инженерное дело, искусство, образование, парусный спорт.

Необходимо больше обращать внимание на создание нового строя, чем на создание новых институтов, ибо новые институты неизбежно приобретут авторитарно-диктаторскую форму, если с помощью образования и социальной гигиены не будет устранен авторитарный абсолютизм, укоренившийся в характерологических структурах народных масс.

Я получил приличное агрохимическое образование и к тому же немного разбираюсь в физиологии позвоночных.

Неужели мистер Аддисон, полагая, и, быть может, вполне справедливо, что поскольку молодой мистер Поп не имел университетского образования, он не мог знать греческий язык, а следовательно, не мог перевести Гомера, действительно побудил своего молодого друга мистера Тикела, окончившего Колледж королевы, перевести этого поэта и помог ему собственными знаниями и мастерством?

Предложенный Сталиным и Орджоникидзе план предусматривал образование Закавказской федерации, в рамках которой Грузия, Азербайджан и Армения продолжали бы существовать в виде самостоятельных, но тесно взаимосвязанных республик.

Все иные катализаторы не защищают от образования закиси азота и других веществ, резко снижающих качество конечного продукта.

Диалектные навыки, впитанные в детстве, остаются у людей, даже переселившихся в акающую среду, даже у получивших отличное образование, даже у ставших мастерами русского слова.

В монастырской школе североанглийского горда Йорка Алкуин получил образование.

Хочу, батя, диплом получить, чтобы в рамке на стенку повесить, пускай каждый видит - у Алтынника - это у меня фамилия такая, Алтынник, - высшее образование.

Основные признаки -- воспаление около корня зуба части десны, гноетечение из альвеолы, образование патологического кармана между альвеолой и корнем зуба, его расшатываемость.

Таким образом, структура у Альтюссера выступает не как организующий принцип, навязывающий элементам структуры схему их организации, идею порядка, существовавшую еще до образования самой структуры, а как нечто имманентно присущее этим элементам в их совокупности и возникшее в результате их взаимодействия.

Москве, - университетское образование, преподавательская методичность, аппетит и амбиции открывающей мир провинциалки и, конечно, природный вкус.

Источник: библиотека Максима Мошкова