Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

неоимпрессионизм в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

неоимпрессионизм

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ (франц. neoimpressionnisme) (дивизионизм, пуантилизм) течение в живописи, возникшее во Франции ок. 1885 (Ж. Сера, П. Синьяк). Используя выводы научного цветоведения, придало методический характер введенному импрессионизмом разложению сложных тонов на чистые цвета. Плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы.

Большая Советская Энциклопедия

Неоимпрессионизм

(франц. néoimpressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 (главные представители Ж. Сера и П. Синьяк) и получившее распространение в Бельгии (Т. ван Рейселберге), Италии (Дж. Сегантини) и др. Развивая тенденции позднего импрессионизма (повышенный интерес к оптическим явлениям), приверженцы Н. стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приёмам разложения сложных тонов на чистые цвета (см. Дивизионизм , Пуантилизм ). Мастера Н. пытались преодолеть случайность, фрагментарность композиций импрессионизма, прибегали к плоскостно-декоративному решению. При этом рассудочный метод Н. часто приводил к преобладанию холодного интеллектуализма, к некоторой сухости и отвлечённости образа.

Лит.: Синьяк П., От Эж. Делакруа к неоимпрессионизму, М., 1913; Ревалд Дж., Постимпрессионизм, пер. с англ., Л. ≈ М., 1962.

Википедия

Неоимпрессионизм

Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г . Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк . Термин ввёл критик Феликс Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» , чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов . Впоследствии стиль Сёра также получил название « пуантилизм ».

В каталоге восьмой, последней, выставки импрессионистов появились имена двух молодых художников — Поля Синьяка и Жоржа Сёра. Последний представил экспозицию из девяти работ, центральное место в которой занимало монументальное полотно « Воскресный день на острове Гранд-Жатт » (1884—1886). По своему размеру, технике исполнения и композиции оно существенно отличалось от произведений других участников вернисажа — помимо импрессионистических тенденций в нём читались многочисленные отсылки к различным источникам . В картине Сёра использовал новую технику пуантилизма, или дивизионизма. Суть её заключалась в том, что краска наносилась на холст раздельными точками чистого цвета в расчёте на то, что на некотором расстоянии они оптически смешаются в глазах зрителя и дадут нужный тон.

Многие импрессионисты скептически относились к новому направлению. Лишь Писсарро встретил его с воодушевлением — стремительное превращение импрессионизма в мейнстрим вызывало у него сомнения в дальнейшей эффективности этого направления, и он примкнул к возглавленному Сёра движению. Неоимпрессионизм в то время ассоциировался с анархизмом, что также могло стать серьёзным аргументом для Писсарро, увидевшим в этом течении более «демократический» стиль живописи.

Примеры употребления слова неоимпрессионизм в литературе.

В своей догматической форме и чисто натуралистических целях они завершаются теорией неоимпрессионизма, одновременно приближающегося к области абстрактного.

Источник: библиотека Максима Мошкова