наигрыш в словаре кроссвордиста
наигрыш
- Инструментальная мелодия
- Мелодия инструменталиста
- Мелодия, исполняемая на инструменте
- Мелодия, исполняемая на музыкальный инструменте; отсутствие естественности в актерской игре
- Народная мелодия
- Народная плясовая мелодия
- Неестественность актера
- Неестественность в актерской игре
- Неестественность в манерах
- Народная мелодия,плясовая
- Отсутствие естественности в манерах
- Мелодия
- Трень-брень на балалайке
- Народная инструментальная мелодия
- Мелодия, исполняемая на муз. инструменте
- Отсутствие естественности в актерской игре
- Народная инструментальная мелодия, чаще танцевальная
- Мелодия, исполняемая на муз. инструменте; отсутствие естественности в актерской игре
- Импровизационная музыка на тему народных мелодий
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
наигрыша, м.
То, что наиграно (наиграть в 1 знач.; обл.).
Наигрываемая мелодия, мотив; акомпанемент (нар.-поэт.). Песню под наигрыш метели запою. А. Острвскй.
Искусственность, отсутствие непосредственности, нарочитость в актерской игре (театр, арго).
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Мелодия, исполняемая на музыкальном инструменте обычно народная плясовая. Русские наигрыши.
Отсутствие естественности в актерской игре, а также вообще в поведении, манерах (разг.). Декламировать с наигрышем.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Народная инструментальная мелодия, обычно плясовая.
Отсутствие непосредственности, нарочитость в актерской игре.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
народная инструментальная мелодия, большей частью танцевальная.
Большая Советская Энциклопедия
народная инструментальная мелодия, большей частью танцевальная; порой и мелодия с сопровождением (Н. гармоники).
Википедия
На́игрыш — народная инструментальная мелодия .
Обычно термин наигрыш применяется по отношению к танцевальным , плясовым мелодиям.
Примеры употребления слова наигрыш в литературе.
В программе: традиционная музыка Западной Европы и России - танцы, баллады, обрядовые песни, инструментальные наигрыши Зал Центрального Дома ученых В программе: Чайковский, Глинка, Динику, Сен-Санс, Григ, Алябьев, Лист Абонемент 85 Великий романтик фортепиано.
И отвесив, я думал, -- дерзкий, Затевал на полу возню, А на деле смешной поклон, Он -- охальник и беззаконник -- Я под наигрыш этот детский Забирался под простыню.
Залетев на террасу из вечернего сада, дудочный наигрыш покружил вокруг стола, заглянул в соседние комнаты и уже потом превратился в Гука.
Нужно ли вам объяснять, что борьба с ложью, так точно, как любовь к правде ради любви к правде не могут привести ни к чему другому, как к наигрышу.
И в этом случае бойтесь простой копировки, которая всегда толкает актера на наигрыш и ремесло.
Потеря себя на сцене является тем моментом, после которого сразу кончается переживание и начинается наигрыш.
Первый явился кульминационным моментом моего актерского наигрыша, тогда как второй должен говорить о главной идее пьесы и быть высшим пунктом ее, главным творческим возвышенным моментом переживания автора и артиста.
Один или с группой бродячих артистов, с неизменной спутницей - гитарой, он путешествовал по стране, играл в ресторанах и кино, изучал народный быт, обычаи, собирал и записывал народные песни и наигрыши.
Впервые в советской музыке в одном произведении была показана необъятная панорама музыки всех стилей, жанров и направлений: музыка классическая, авангардная, древние хоралы, бытовые вальсы, польки, марши, песни, гитарные наигрыши, джаз и т.
Хороший вкус призывает человека быть искренним, как говорят, оставаться всегда самим собой, то есть проявлять себя одинаково на словах и на деле, стремиться к подлинно прекрасному, а не внешне красивенькому, испытывать отвращение ко всякой подделке, к любого рода наигрышу.
Если вы согласитесь, - сказал Газель со смирением, в котором, как это ни странно, я не уловил ни малейшего наигрыша.
А далекие ритмичные звуки бубнов, наигрыши свирели и дымный запах костров наполняли его ощущением, что все вокруг него полно жизни, что по лесам этим из края в край проносится ее могучее, животворящее дыхание.
Наигрыш страстей, как у Названова, Малолетковой и Шустова, наигрыш образа, как у Пущина и у Вьюнцова, механика, как у Веселовского и Говоркова, - очень распространенные в нашем деле ошибки.
Получается наигрыш результатов, насилие, которое способно привести только к ремеслу.
Трудно поверить,- говорил Аркадий Николаевич,- что один и тот же человек, только что осуждавший с тонким пониманием фальшь и наигрыш своих товарищей, перейдя на подмостки, делает еще большие ошибки, чем те, которые он только что критиковал.
Источник: библиотека Максима Мошкова