Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

навык в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

навык

доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего двигательной).

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

навык

навыка, м.

  1. Уменье, созданное привычкой. У меня нет навыка к этой работе. Приобрести навык к чему-н., в чем-н. Трудовые навыки. Навык мастера ставит. Пословица. ? преимущ. мн. Практические уменья (педаг.). Школа должна давать твердые практические навыки (читать, писать, считать и т. д.).

  2. Привычная реакция (человека или животного) на какое-н. раздражение, возникающая в результате многократного опыта (псих., педаг.). К числу навыков относятся ходьба, речь, трудовые движения.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

навык

-а, м. Умение, выработанное упражнениями, привычкой. Приобрести н. к чему-н. Н. в работе. НАВЫКАТ и НАВЫКАТЕ: глаза навыкат или глаза навыкате - о выпуклых глазах.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

навык

м.

  1. Уменье, приобретенное упражнениями, опытом, привычкой.

  2. Привычная реакция человека или животного на какое-л. раздражение, возникающая в результате многократного опыта.

Большая Советская Энциклопедия

Навык

доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего ≈ двигательной). Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. Н. в собственном смысле слова. В отличие от привычки, Н., как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Отдельные этапы образования двигательного Н. подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна : исходя из концепции умственных действий, сделаны первые попытки планомерного формирования Н.

В экспериментах с животными хорошо изучены Н. прохождения лабиринтов, нахождения «обходного пути» (вокруг преграды), инструментальные Н. и др. С повышением общего уровня организации животного возрастает лабильность навыков, способность к переносу накопленного опыта в новые ситуации. Большое практическое значение имеет дрессировка , когда Н. вырабатываются под целенаправленным воздействием человека.

Лит.: Бернштейн Н. Л., О построении движений, М., 1947; Ходжава З. И., Проблема навыка в психологии, Тбилиси, 1960; Сачко Н. Н., Гальперин П. Я., Формирование двигательных навыков, в кн.: Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий, М., 1968.

Википедия

Навык

На́вык — деятельность , сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна .

Примеры употребления слова навык в литературе.

Важно, чтобы дети овладели навыками адаптивного общения и убедились на практике в своей способности справляться с внутренними напряжениями и конфликтами.

Последующее проигрывание экспромтом завершающей части истории создает более прочный навык адаптивного взаимодействия в стрессовых ситуациях.

Перестройка отношений больных, коррекция неблагоприятных черт характера, наряду с расширением жизненного кругозора и диапазона общения, формированием навыков адаптивного взаимодействия, позволяют говорить об обучающей функции игровой терапии.

Снятие или уменьшение аффективно-тревожной напряженности в общении представляет необходимое условие для решения основной задачи групповой психотерапии - обучения, в которое входят обучение навыкам адаптивного поведения, коррекция неблагоприятных черт характера и достижение более адекватной социализации.

Реадаптационный эффект групповой психотерапии достигается посредством воспроизведения условных и реальных ситуаций общения с целью овладения навыками адаптивного поведения.

Игровая терапия основана на естественной для детей потребности в игре, являющейся важнейшим условием правильного, гармоничного развития ребенка, в том числе воображения, самостоятельности, навыков адаптированного взаимодействия с людьми.

Алена: Примитивисты, упрощая роль обучения и личностного развития в современной жизни, сами не делают никаких попыток выразить себя более адекватно, развить свои коммуникативные навыки, приблизиться к пониманию чувств, эмоций и интересов окружающих.

Дубов и Серапионыч вновь поменялись местами, но и доктору с его навыками никак не удавалось сковырнуть с аистиного ока затвердевшую лепнину.

Диалектные навыки, впитанные в детстве, остаются у людей, даже переселившихся в акающую среду, даже у получивших отличное образование, даже у ставших мастерами русского слова.

На первых порах оно довольно невинно, но не надо забывать, что в нем таится большая опасность, с ним надо на первых же порах бороться, чтоб не развить в себе таких навыков, которые калечат актера и вывихивают его природное дарование.

Все учащиеся в обязательном порядке обучались игре на скрипке, получали навыки хорового пения и ансамблевой игры.

Вокруг него офицеры занимались своими делами, Каргилл и парусный мастер Реннер стояли возле астронавигационного поста, гардемарин Стели уселся за рулевым, готовый помочь в случае необходимости, но главным образом перенимая навыки управления кораблем.

Кое-что утрачивается, конечно,-- согласился Баркер,-- кое-какие варварские навыки.

У нее и прежде навыки к верховой езде были не меньше, чем у Екатерины Николаевны и Элиз, которым она старалась подражать после их беспримерного путешествия.

Некоторые выразили желание тут же испытать на практике благоприобретенные навыки по части бросания и принялись уже подбирать с палубы разные предметы, но Барленнан строго-настрого запретил им делать глупости.

Источник: библиотека Максима Мошкова