мысли в словаре кроссвордиста
мысли
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. разг. Убеждения, взгляды, воззрения.
Википедия
«Мы́сли о рели́гии и други́х предме́тах», чаще просто «Мы́сли» — собрание идей французского ученого и философа Блеза Паскаля , записанных в 1657 — 1658 годах . Основная направленность — апологетика христианства и защита его от критики со стороны атеизма . Знаменитое « пари Паскаля » является одной из частей этой книги.
«Мысли» представляют собой разносторонние идеи, которые, считается, Паскаль планировал объединить в книгу «Апология христианской религии» (The Apology of Christian Religion). Уже после смерти философа в 1662 году возникло сокращенное название «Pensées» . Работа была отредактирована и опубликована в 1670 году . Впервые переведена на английский Томасом Шевалье, британским врачом, происходившим от французских гугенотов .
Примеры употребления слова мысли в литературе.
Божественное Вездесущее и Божественное Всемогущество, также Божественность их вечности, но не по мысли, к которой привязана идея пространства и времени.
Под солнцем разумеется здесь, как и везде в Слове, в духовном смысле, Божественное Добро Божественной Любви, а под дождем Божественная Истина Божественной Мудрости, то и другое дано злым и добрым, праведным и неправедным, ибо если бы не было дано, то не было бы ни сознания, ни мысли ни для какого человека.
Теперь, так как вожделения, в товариществе с лукавствами, составляют у злых внутреннее мысли, а удовольствия вожделений вместе с злоумышлениями составляют у них внешнее мысли - то и другое, соединенное в одно, то следует, что внутреннее не может быть очищено от вожделений, пока зло в человеке внешнем не удалено.
Господь не может наитствовать посредством внутреннего во внешнее его мысли и представляет лишь подтверждать рациональностью то, что по чуду стало объектом его веры.
Просветление внешнее есть просветлением мысли по внутреннему просветлению, и мысль в просветлении этом настолько, насколько она остается в сознании от внутреннего просветления и имеет, в то же время, познания добра и истины, ибо из этих познаний она извлекает доводы, которыми подтверждает.
Господу, а Господь их обращает к Себе, и Он их обращает наитием в любовь их жизни и этим наитием входит в сознание и в мысли и таким образом обращает ангелов.
Так же, как есть наитие Господне в любовь добра и ее чувства, а через них в сознания и мысли, которые все от добра, в коем человек, почему и суть истинами, - есть и наитие дьявола, то есть ада, в любовь ко злу и ее чувства, которые суть вожделениями, которые все от зла, в коем человек, почему и суть ложью.
Но подумай внутренне, разве любовь или какой-либо из ее аффектов и мудрость или какое-либо из ее созданий и даже мысли - в пространстве и во времени?
Все, что человек делает в свободе по своей мысли, ему становится присущим как его и за ним остается.
Богу по мысли внешней и, в то же время, по чувству этой мысли, когда между тем в своей внутренней мысли он не ставит ни во что и не боится Бога.
Но когда эти самые люди снимают с Любви средств - этого Наместника их жизненной любви, - одежды из пурпура и тонкого батиста, которыми они окрыли его, и надевают на него домашнее платье, тогда совершенно противное мыслят они и часто по мысли говорят интимным друзьям, пребывающим в подобной же жизненной любви.
Внутреннего их мысли пребывает во Внешнем по мысли, когда они говорят и поступают таким образом.
Внутреннее мысли человека, или его Внутренний человек, есть его самый дух, и в этом духе вещей до бесконечности или столь же бесчисленных, как в теле человека, даже бесчисленнее еще, ибо дух человека, по своей форме, есть человек, и в духе все соответствует всему человека в теле.
Страх адских наказаний овладевает, правда, внешним мысли, но лишь на несколько минут, на несколько часов и на несколько дней, и это внутреннее восстановляется в своей свободе по внутреннему мысли, принадлежащему собственно своему духу и любви своей жизни и называемому мыслью сердца.
Но так как любови к себе и к миру суть адскими, и источниками всех зол, то видно ясно, каково в себе внутреннее мысли тех, в ком эти две любви суть любовью жизни и в ком царит та и другая любовь, а именно, что он полон вожделений зол всякого рода.
Источник: библиотека Максима Мошкова