Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

музиль в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

музиль

МУЗИЛЬ (Musil) Роберт (1880-1942) австрийский писатель. Рассматривал распад Австро-Венгрии как "модель" общего кризиса Европы в романе "Человек без свойств" (т. 1-3, 1930-43), соединяющем философский анализ, гротеск и иронию. Сборники повестей и рассказов. Пьесы.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Музиль
Известные носители:
  • Музиль, Александр Александрович (1908—1995) — актёр Александринского театра , театральный педагог ( ЛГИТМиК ), внук Николая Игнатьевича Музиля
  • Музиль, Варвара Николаевна (более известна как Рыжова; 1871—1963) — русская и советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени.
  • Музиль, Елена Николаевна (1871—1961) — русская актриса, представитель династии Бороздиных — Музилей — Рыжовых.
  • Музиль, Игнатий Иванович (1793—??) — купец третьей гильдии, промышленник. В 1846 награждён званием «Личный почётный гражданин города Москвы».
  • Музиль, Николай Игнатьевич (1839—1906) — российский актёр, представитель актёрской династии Бороздиных — Музилей — Рыжовых , дед Александра Александровича Музиля
  • Музиль, Николай Николаевич — российский актёр Малого театра с 1896 гола, по сцене Музиль 2-й, сын Николая Игнатьевича
  • Музиль, Николай Игнатьевич, он же Рогдаев, Николай Игнатьевич (1880—1934) — деятель российского анархистского движения.
  • Музиль, Роберт (1880—1942) — австрийский писатель, драматург и эссеист

Примеры употребления слова музиль в литературе.

Мы прежде всего рассмотрим произведения таких писателей, как Джеймс Джойс, Марсель Пруст, Федор Сологуб, Андрей Белый, Роберт Музиль, Густав Майринк, Франц Кафка, Томас Манн, Герман Гессе, Альбер Камю, Уильям Фолкнер, Михаил Булгаков, Джон Фаулз, Акутагава Рюноске, Хорхе Луис Борхес, Владимир Набоков Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес, Ален РобГрийе, Макс Фри, Саша Соколов, Владимир Сорокин, Дмитрий Галковский, Милорад Павич.

Вот ведь как: после Кафки, Броха, Верфеля, Музиля, Джойса, Голдинга, Мальро, Камю уже трудно читать сокрушающего все преграды Бальзака.

Музиля мучили два исключающие друг друга чувства: презрение к славе, признанию и жгучая зависть к более удачливым, как ему казалось, собратьям - Томасу Манну, Фейхтвангеру, Леонгарду Франку, Стефану Цвейгу, Роту и паче всего Францу Верфелю и Антону Вильдгансу.

Поскольку Музиль понимал свою эпоху как эпоху перехода, а не упадка, он еще в юности был противником декаданса, декаданса в жизни и в искусстве.

Кафка, Музиль, Хаймито фон Доде-рер, Элиас Канетти, Фриц фон Герцмановски-Орландо, Жорж Зайко годами и десятилетиями выдерживали свои написанные между делом шедевры в ящиках письменных столов не из боязни дилентантизма - из знания человеческих свойств.

Роберт Музиль голодал, но писал Человека без свойств, для Канетти Ослепление было побочным продуктом дающего хлеб многотомного научного труда Масса и власть, Герцмановски-Орландо, сатирик свифтовского толка, так и не отважился опубликовать свою Тараканию за 77 лет жизни.

Миф о китайском императоре, нашедший пламенный отклик в душах крупнейших деятелей культуры - Кафки, Музиля, Канетти, Гаусгофера, Борхеса, - это глубочайшее проникновение в адские недра антикультуры тоталитаризма, выстроившего вокруг себя Стену и отрекшегося от всей прежней культуры.

Верфель, Брох, Крелль, Кафка, Музиль, Хандке - это уже вполне новый роман, хотя еще с сюжетом и героем, но уже без достоверности и однозначности того и другого.

Здесь они встречались с антрепренерами, с товарищами по сцене, могли получить контрамарку в театр и повидать воочию своих драматургов: Островского, Чаева, Потехина, Юрьева, а также многих других писателей, которых знали только по произведениям, и встретить знаменитых столичных актеров: Самарина, Шумского, Садовского, Ленского, Музиля, Горбунова, Киреева.

Несколько микрорецензий Музиля на собратьев по перу: Откуда идет мания психологизирования в современной литературе и, соответственно, противонаправленные течения?

Хайнлайна, Петрова, Рау, Хо Ши Мина, Шемякина, Лао-Цзы, Мережковского, Меерова, Петрянова, Музиля, Фасмера, Данте, Желязны, Ларионовой, Бальмонта, Ван Гога, Перрюшона, Моруа, Дюма, Тагора, Лесина, Ростиславцева, Витицкого, Андерсена и Андерсона.

И хотя поначалу сложность Достоевского была воспринята Музилем как духовная неопределенность, зрелый писатель осознал, что за психологической неоднозначностью героев Достоевского кроется проникновенность.

И если Музиль настороженно-скептически относился к современным ему неоромантическим формам мистицизма и иррационализма, то это еще не значит, что он отрицал их целиком, как принцип.

Как многие выдающиеся современники - Людвиг Витгенштейн, Карл Краус, Франц Кафка, Отто Вайнингер, Музиль му-чится в поиске нравственного абсолюта, стремится собственной жизнью подтвердить истинность обретенных этических идей, но все больше осознает неразрешимость задачи.

Музиль с присущим ему максимализмом настаивает, по сути, на изменении самого категориального статуса возможности: она у него перестает быть проекцией будущего и обретает право эмпирической реальности, становится атмосферой, в которой живет его герой и с законами которой он сообразуется так же, как другие сообразуются с законами объективного мира.

Источник: библиотека Максима Мошкова