мимесис в словаре кроссвордиста
мимесис
Энциклопедический словарь, 1998 г.
МИМЕСИС (греч. mimesis - подражение) термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в т.ч. искусства.
Википедия
Ми́месис, или мимезис, — один из основных принципов эстетики , в самом общем смысле — подражание искусства действительности.
Мимесис:
- Мимесис — эстетика
- Мимесис — непосредственная идентификация индивида со своим сообществом и через это последнее с обществом как целым
- « Мимесис » — книга Эриха Ауэрбаха
Примеры употребления слова мимесис в литературе.
Хотя структуралисты активно ею пользовались против реалистического мимесиса, только постструктуралисты сделали из нее окончательный вывод, заявив о полном разрыве между означающим и означаемым, между знаком и означаемым им явлением.
С другой стороны, если возвращающееся меньшинство действует эффективно и большинство принимает его идеи, конверсия через мимесис может стать столь сильной, что выльется в революцию.
Действие его можно наблюдать как в примитивных обществах, так и в цивилизациях, однако в разных видах обществ мимесис действует в различных направлениях.
В примитивных обществах, насколько можно судить, мимесис ориентирован на старшее поколение и на уже умерших предков, авторитет которых поддерживается старейшинами, в свою очередь обеспечивая влияние и престиж власти.
В обществе, где мимесис направлен в прошлое, господствует обычай, поэтому такое общество статично.
В цивилизациях мимесис ориентирован на творческих личностей, которые оказываются первооткрывателями на пути к общечеловеческой цели.
В обществе, где мимесис направлен в будущее, обычай увядает и общество динамично устремляется по пути изменений и роста.
Мы отмечали, что мимесис - это общая черта социальной жизни и что его действие можно наблюдать в обществах обоих видов.
Но мимесис никогда не охватывает все общество сразу, а значит, и цель всеобщего преображения не может быть достигнута.
Если мимесис - это вид тренировки, значит, он в некоторой степени механизирует человека.
Во взаимодействии между руководителями и руководимыми мимесис и власть являются коррелянтами.
Таким образом, позитивный театр -- тоже миметичен, но мимесис тут строится иначе.
Этот двойной мимесис обнаруживается только в формах деформаций, то есть в формах обнаружения внешних сил и энергий.
Весь процесс здесь строится как мимесис инверсии внутреннего во внешнее.
Любопытно, что ее экстатический мимесис постепенно распространяется на толпу, также впадающую в экстаз.
Источник: библиотека Максима Мошкова