Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

мессия в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

мессия

месия м. Помазанник; обещанный Ветхим Заветом Искупитель, которого верующие дождались во Христе, а евреи еще ждут. Месиин, ему принадлежащий.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

мессия

мессии, м. (от др.-евр. - помазанный) (религ.). В иудейской религии - ожидаемый избавитель еврейского народа.

У христиан - эпитет Христа, как избавителя от грехов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

мессия

-и, м. В иудаизме и христианстве: ниспосланный свыше божественный спаситель человечества. Пришествие мессии.

прил. мессианский, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

мессия

м.

  1. Эпитет Иисуса Христа как избавителя от грехов, спасителя человечества (у христиан).

  2. Ожидаемый избавитель еврейского народа (в иудейской религии).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

мессия

МЕССИЯ (от др. -евр. машиах, букв. - помазанник) в некоторых религиях, главным образом в иудаизме и христианстве, ниспосланный Богом на землю, долженствующий навечно установить свое царство. В древности и в средние века предводители народных движений иногда объявляли себя Мессией. В мусульманских странах Мессией называют махди.

Большая Советская Энциклопедия

Мессия

Христос (от др.-евр. машиах, буквально ≈ помазанник; в пер. на греч. ≈ Christos), в ряде религий (прежде всего в иудаизме и христианстве) ниспосланный богом спаситель, долженствующий навечно установить своё царство. Представления о магической силе помазания освященным маслом существовали на Востоке с древности повсеместно, в том числе как часть обряда возведения царя на престол. В древнейших книгах Ветхого завета слово «М.» означает: царь или, в переносном смысле, идеальный государь; жрец. В период т. н. Вавилонского плена (586≈538 до н. э по новейшим данным, 587≈538 до н. э.) в связи с гибелью Иудейского царства появляется идея о будущем царе из рода Давида . Возможно, эта идея возникла под влиянием зороастризма , в котором существовал образ будущего «спасителя» ≈ саошианта, потомка Заратуштры.

Конкретная личность М. была для верующих неясна ≈ он представлялся то как божественное предвечное существо, отождествляемое с архангелом Михаилом, то как «сын человеческий», т. е. как человек-учитель, реформатор, то как жрец ≈ потомок мифического жреца Мельхиседека.

Вера в М. занимала важное место в идеологии иудейской секты ессеев-кумранитов (эссенов): основатель секты, т. н. учитель праведности, видимо, понимался как М. В народных движениях против римского гнёта (Иудейские войны 66≈73, 132≈135) вожди восстаний (Иоханан из Гихсалы, Симон бар Гиора, Бар-Кохба ) объявляли себя М.; после поражения восстания вера в ожидаемого М. теряет прежнее значение, однако в эпохи особо тяжёлого положения народных масс (например, в средние века) предводители народных движений снова выдают себя за М. В современном иудаизме вера в единичного М. не имеет существенного значения.

Христиане с самого начала объявили мессией (Христом) основателя своей религии: Иисус считался потомком царя Давида, с ним связывалась иудейская мессианистическая терминология: «царь иудейский», «господь» ≈ греч. kyrios «господин» ≈ «сын человеческий». Но понятие «М.» в христианстве было перенесено из политической и социальной сферы в религиозно-этическую: М.-Христос трактуется как спаситель от первородного греха, свойственного человечеству, «от царства Сатаны», а не как избавитель от экономических и политических бедствий. При этом, хотя М.-Христос объявляется уже явившимся и искупившим своей смертью грехи человечества, христиане в то же время верят в его «второе пришествие» для установления вечного «царства божьего» на всей земле. «Спасение» всё отчётливее понимается эсхатологически, т. е. как имеющее быть не в историческое время, а в «конце времён».

В переносном смысле понятия «М.» и «мессианство» («мессианизм») прилагаются и к ожидаемым в будущем спасителям также в других религиях (особенно в исламе, где мессианизм имеет прямое иудео-христианское происхождение). В мусульманских странах мессианизм распространялся в форме учения о махди (арабский). Так, например, Мухаммед Ахмед, предводитель восстания в Судане в конце 19 в. против иностранных колонизаторов, объявил себя махди ( Махди Суданский).

Мессианство во всех его формах, объективно являвшееся результатом тяжёлого положения народа и в то же время возлагавшее надежды лишь на божественного избавителя, нередко служило средством отвлечения народных масс от активной борьбы за свои интересы.

А. П. Каждан.

Википедия

Мессия

Месси́я (от , маши́ах; , христо́с ) — буквально «пома́занник». Помазание оливковым маслом ( елеем ) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан.

В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида , будет послан Богом , чтобы осуществить политическое освобождение народа Израиля из-под власти других народов. В христианстве чаще используется греческая форма термина «машиах» — Христос, а также термин « Спаситель ». В христианском богословии роль Христа-Мессии значительно выходит за пределы представлений иудаизма о спасении Израиля и распространяется на всё человечество.

Мессия (оратория)

Месси́я (, HWV 56, 1741 ) — оратория для солистов , хора и оркестра Георга Фридриха Генделя , одно из наиболее известных сочинений в жанре оратории.

Мессия (значения)
  • Месси́я  — посланник высших сил во многих религиях.
  • Мессия  — оратория Генделя.
  • Мессия Дюны  — роман Фрэнка Герберта.
  • Мессия очищает диск  — роман Генри Лайона Олди.
  • Лионель Ме́сси или Ме́ссия — аргентинский футболист.

Примеры употребления слова мессия в литературе.

Часто думал, что когда Мессия придет за евреями, дабы отвести в Землю Израилеву, он, Абба, останется во Фрамполе, в своем доме, на своем холме.

Этот образ Мессии есть еще один шаг ветхозаветного сознания к тайне Богочеловечества.

Когда весь ваш мир, а не просто рисунок на книжной странице, трансформируется подобным образом, вы испытываете изменение мозга, которое может превратить богатую наследницу в грабительницу банков, неизвестного плотника в Мессию, а обычного служащего -- в душевнобольного.

Известно лишь, что именно в тот день вечером, сидя с домашними за вечерней трапезой, Илья Давидович произнес такие слова: - А знаете, что Мессия скоро придет, да?

Мессия, - сказал Йосеф, отвечая этим словом сразу двоим: Дине, которой сказал, что нельзя больше относиться к Илье Кремеру как обычному человеку и нужно хотя бы на время, если не навсегда, примириться с этим, и И.

Они нанизали лепешки и прикрепили их на себе, морщась от ожогов, и последовали за своим больным, похожим на сумасшедшего мессией, из теплой, светлой заквасочной бухты в холодные или удушливо-жаркие туннели, где воздух был слишком разреженным, или слишком плотным, или пропитанным кислотными парами.

Зачастую и говорят они о разном: Амос и Софония-о вселенском суде, Осия - о Божественной любви, Исайя и его ученики предрекают наступление всемирного Царства Мессии, Иеремия учит о религии духа, а Иезекииль ревнует о храмовой Общине с торжественным богослужебным ритуалом.

Они сразу же уведомили его о существовании всемогущего Творца, который в шесть дней сотворил мир, а на седьмой отдыхал, о хаосе, который перед тем летал над водами, о прародителях, их грехопадении, изгнании из рая, об избавительном пришествии мессии, о любви и милосердии, а король пригласил их из зала аудиенций в свои покои и принялся донимать ехидными вопросами, на что те отвечали с терпеливым пониманием, зная, что сомнения эти происходят не от ереси, а лишь от неведения.

Как Сократ - детище Афин, так и Исайя неотделим от Иерусалима, дух которого ощущается повсюду в его проповедях, в его учении о святости Божией, об Остатке Израиля и о Мессии.

О том, что одновременно с Диной куда-то пропал Илья Купревич, Мессия не думал.

И, если идти и дальше в открытую, то можно переиграть самих себя: идея мессии, каким мыслится Майтрейя, второе пришествие спасителя - идея всех религий, даже самых древних, и в эту идею повсюду вложен чисто человеческий смысл - тот, кто проиграл, всегда стремится к реваншу!

В отличие от бунтовщицких ватаг самозваных царьков и явно докучавших всем и вся мессий, наш штаб разработал досконально план тайного союза примером системы ессейской, тайна скреплялась религиозным заклятием херем, о коем ты, верно, понаслышке знаешь.

Между прочим, в тогдашнее время живо принималась версия двух мессий - царя и священника, согласно народной традиции, - в теократической практике иудейского государства первосвященники тоже были помазанниками божьими.

Держусь мысли, версия двух мессий явилась во дни унижения первосвященников, когда мой предок возводил святилище в Леонтополе.

Или говорили, что Мессия, обещанный в законе Моисея, не пришел, но придет, и надеялись, что он избавит их от пленения, в котором они, по их словам, находятся, и приведет их в обетованную землю.

Источник: библиотека Максима Мошкова