Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

маяковский в словаре кроссвордиста

маяковский

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

маяковский

. Я это сделаю с совершенно спокойной совестью. Я за него вполне спокоен.

Выражающий внутреннее спокойствие, проникнутый им (покойный в 1 знач.). Неописуемо выражение его глаз, внимательных и спокойных. М. Горький. 3. Не нарушающий спокойствия, не причиняющий забот, тревог и т. п., мирный, тихий. Спокойный нрав. Спокойный мальчик. Вести себя спокойно (нареч.). 4. Такой, что позволяет избежать беспокойства, неудобств, сохранить спокойствие (покойный в 1 знач.). Больному необходима совершенно спокойная жизнь. Спокойный образ жизни. Дорога была не очень спокойная.

Удобный, не беспокоящий (разг. вм. покойный). Спокойное кресло. Спокойная обувь. Будьте спокойны (разг.) - будьте покойны. Спокойной ночи (разг.) - покойной ночи, см. покойный.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

маяковский

название г. Багдати в 1940-90.

маяковский

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1914, поэмы "Облако в штанах", 1915; "Флейта-позвоночник", 1916; "Человек" 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса "Мистерия-буфф", 1918, поэмы "150000000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. Покончил жизнь самоубийством.

маяковский

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии - 14 апреля 1930, Москва] русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-20-х гг. Семья. Учеба. Революционная деятельность. Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование - художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм. В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов "Гилея" (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов "Бубновый валет" и "Союз молодежи". Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее "лесенкой"), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы "Гилея" "Пощечина общественному вкусу", где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре "Луна-парк" в 1913 его стихотворной трагедии "Владимир Маяковский" (опубликована в 1914). Декорации для нее писали художники из "Союза молодежи" П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли - поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву. "Творец в горящем гимне". Поэзия 1910-х гг. В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием "Я", его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) "Молоко кобылиц", "Дохлая луна", "Рыкающий Парнас" и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы "Облако в штанах" (1915), "Флейта-позвоночник" (1916), "Война и мир" (1917), сборник "Простое, как мычание" (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства - социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, - "любовь на скрипки ложите", "ноктюрн... на флейте водосточных труб" и др. Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством ("Арканом в небе поймали бога"), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность "мельчайшей пылинки живого". Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме - с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника "Для голоса", 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, "рваный" синтаксис, "разговорность" и нарочито фамильярная ("панибратская") интонация: "... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?". В сочетании с высоким ростом ("здоровенный, с шагом саженьим") и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника "безъязыкой улицы" в "адище города", слова которого не могут быть красивы, они - "судороги, слипшиеся комом". "Любовь - это сердце всего"Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: "Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог". Любовь "вымучивает душу" страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэтфутурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в "буржуазном" обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что "теперь не время любовных ляс", поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма "Про это", 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского - в неоконченном вступлении к поэме "Во весь голос" (1930). "Я хочу быть понят моей страной"Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу "Комфут" (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете "Искусство коммуны", в 1923 создает "Левый фронт искусств" (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники - писатели и художники, издает журналы "ЛЕФ" (1923-25) и "Новый ЛЕФ" (1927-28). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов ("Окна РОСТА", 1918-21). Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии - все это обеспечивало успех "звонкой силе поэта", целиком отданной на службу интересам "атакующего класса". Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы "150 000 000" (1921), "Владимир Ильич Ленин" (1924), "Хорошо!" (1927). К концу 1920-х гг. у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь - от одежды и походки до любви и творчества. Комедии "Клоп" (1928) и "Баня" (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего "бронзового" советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства самоубийству. Сочинения: Полное собрание сочинений. М., 1955-61. Т. 1-13. Литература: Харджиев Н. И., Тренин В. В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970. Катанян В. Маяковский: Хроника жизни и деятельности. М., 1985. Янгфельдт Б. Любовь - это сердце всего: В. В. Маяковский и Л. Ю. Брик: Переписка 1915-1930. М., 1991. К. М. Поливанов.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Маяковский (значения)

Маяковский — русская фамилия:

  • Маяковский, Владимир Владимирович (1893—1930) — русский советский поэт.
  • Маяковский, Илья Лукич (1878—1954) — учёный-архивист, историк архивного дела, основоположник российского архивоведения новейшего времени, доктор исторических наук.
  • Маяковская, Елена Владимировна (имя при рождении Хелен Джонс, более известна как Патрисия Томпсон; 1926—2016) — дочь Владимира Маяковского и русской эмигрантки Елизаветы Зиберт.
  • « Маяковский » — судно, затонувшее в 1950 году в Риге.
Топоним:
  • Маяковский — название города Багдати в Грузии в 1940—1990 годах.
Маяковский (пароход)

«Маяковский» — прогулочный пароход , затонувший в Риге в 1950 году . В результате трагедии погибли 147 человек, в том числе 48 детей. Эта трагедия стала самой крупной водной катастрофой в истории Латвии .

Примеры употребления слова маяковский в литературе.

В ту зиму программа у нас была обширна: сначала Гете и Шиллер, потом -- Чехов, Горький, и поэзия -- от акмеистов до Маяковского и Есенина, советская литература.

Адамович Георгий - 190,191,194, 291,308 Андропов Юрий - 127,128 Анненский Иннокентий - 295, 314 Анреп Борис - 247 Ахматова Анна - 7,10,13,14,30, 36,43,45,47,50,56-59,93,100, 101,106,108,109,138,142-144, 157,161,181,190,192,204,206, 213-215,218,223-228,230-256, 261-278,289,295,310,312-314, 317 Багрицкий Эдуард - 308 Байрон Джордж - 5,51,96,138-140,149,152,233,272 Бакст Леон- 173 Баланчин Джордж- 189,190,193,196,197,291,292 Баратынский Евгений - 52,56,173,227-230 Барышников Михаил - 177,179-181,184,214,283,296,297,302-305,307 Батюшков Константин - 51 Бах Иоганн-Себастьян - 100, 204,213,240,241,263 Бахтин Михаил - 174,290 Беккет Сэмюэл - 14,135 Белый Андрей - 150,289 Бенкендорф Александр - 107 Бердяев Николай - 49,191 Берия Лаврентий - 55 Берковский Наум - 230 Берлин Исайя - 173,181,247,248,266,269 Бернс Роберт - 34 Берриман Джон - 145 Бетховен Людвиг ван - 44 Битов Андрей - 287 Блерио Луи - 246 Блок Александр - 22,50,155,227,228,233,240,251,274,275,277,288,295,301,314 Бобышев Дмитрий - 226,227,232 Бодлер Шарль-

Лавут успокоил бригадника Славинского, что так уже бывало и все обходилось, Маяковский всегда побеждал.

Уникальный и бесспорный талант Маяковского располагался именно в той самой области, где действовала бездарность всех остальных: в области оболочек, средств воздействия, механических разъятий и сочленений, декларативных утверждений и самохарактеристик -- то есть в том рациональном, упрощенном мире, где жила его пустующая душа.

Взяв свои пожитки и старинную жирандоль, которая будет вечно напоминать о веселой картине, я сняла комнату и стала жить опять же в районе площади Маяковского.

Как-то гуляла Зыкина с подругами по площади Маяковского, и вдруг видят -- объявление о конкурсе.

В журнале печатались писатели Короленко, Бунин, Блок, Есенин, Пришвин, Гладков, Маяковский, Бабель, Чапыгин, Брюсов, Райнис, Исаакян, Шишков, историк-марксист М.

С немного испуганной улыбкой она писала на картонках, выломанных из конфетной коробки, ответы на записки Маяковского, которые он жестом игрока в рулетку время от времени бросал ей через стол.

Восхищение насилием, кровью, произволом чрезвычаек в большевистских поэтах этого времени переходит в настоящую психопатию, например у Мариенгофа и Маяковского.

Семен Алексеевич не упускал возможности посетить интересную лекцию в Политехническом музее, побывать на выступлениях Шершеневича, Мариенгофа, Есенина, Маяковского.

Через несколько минут наш попыхивающий, сотрясающийся мотоциклет уже стоял перед красным огнем светофора на площади Маяковского среди машин, тоже не выключивших двигателей, нетерпеливо дрожащих, пропускающих другой, поперечный, поток и готовых мгновенно, лишь вспыхнет зеленый сигнал, ринуться дальше.

Маяковский создал стихотворение - памятник Теодору Нетте, одно из лучших своих произведений: Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась, Но в конце хочу - других желаний нету - встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте.

Софья верхом сидела на Софье и била ее за милую душу, к тому же в суматохе свалился с секретера бюст Маяковского, который Софья-основная прихватила и норовила хорошенько размахнуться полупудовой этой дубинкой, а попади она достаточно метко по черепу - прости-прощай не только карьера, но и от черепа ничего не останется, пельмень съесть нечем будет.

Маяковский всегда восхищался, и было бы интересно проследить, как это отношение Маяковского к романам Ильфа и Петрова отразилось в его сатирических пьесах.

От подкрановой балки до самого пола протянулось белое полотнище, развернутый рулон ватманской бумаги, где были выведены строчки Маяковского: Быть коммунистом - значит дерзать, думать, хотеть, сметь.

Источник: библиотека Максима Мошкова