маскарон в словаре кроссвордиста
маскарон
- Скульптурное украшение в виде маски человека или животного
- Декоративный элемент в виде головы человека или животного
- Скульптурное украшение в виде лица человека или головы животного, срезанных сзади и напоминающих маску
- Вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас
- Архитектурное украшение
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Скульптурное украшение в виде лица человека или головы животного, срезанных сзади и напоминающих маску.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. mascaron, от итал. mascherone ≈ большая маска), маска, декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы животного. М. помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проёмов, на фонтанах (с отверстием для выпуска струи воды), а также на мебели, сосудах.
Википедия
головка. Москва
Примеры употребления слова маскарон в литературе.
Потолок, разделенный на несколько картушей, в центре которых был резной маскарон работы Ван-Гуизия, оставили неприкосновенным, и он сохранил темные тона голландского дуба.
Нельзя не заметить, что голова эта неожиданно напоминает фонтанного маскарона, в изображении которых преуспел Растрелли.
Среди фонтанных скульптур Растрелли особое место занимают три маскарона Медузы в каскаде Марли.
Верхняя его часть также включала в себя три маскарона, аналогично расположенных и очень сходных с работой Растрелли20.
Именно когда по водной поверхности проходит рябь, здесь возникает отражение маскарона, а парадоксальность построенной Растрелли зеркальной системы становится особенно очевидной: скульптура запечатлевает собственную деформацию в водном зеркале, объект включает в себя дефекты зеркала.
Фантазия их завела так далеко, что они решили использовать эти самые маскароны в качестве водометов!
Самым непосредственным источником петергофских маскаронов Медузы был спроектированный Арди каскад в Марли.
Искажения маскаронов могут пониматься как результат перехода из одной среды отпечатывания и отражения в другую.
Вместо маскаронов кладовую украшали мнимые мамаши, торговавшие своими племянницами, и свекрови, проделывавшие то же с невестками.
При этом в случае с маскаронами самого идеального лица нет, а есть лишь монстры, отсылающие к его отсутствию.
Он приобрел известность своими маскаронами на фонтанах, деревянными вазами, венчавшими столбы ворот, и украшениями для каминов, в которых было больше гротеска, чем подлинной фантазии.
Источник: библиотека Максима Мошкова