маруфа в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРУФА (Марота, Маруфан) Персидский (ум. ок. 330) христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение Шапура II. Память в Православной церкви 28 марта (10 апреля).
Википедия
Мару́фа, или Мару́та, или Мару́ф (; ; Марѹ́өа; IV век — ~ 420 года) — епископ Тагритский , в Месопотамии, христианский писатель, поэт, гимнограф , агиограф .
Маруфа участвовал в Первом Константинопольском соборе в 381 году против духоборцев , в Антиохийском соборе в 382 году против мессалиан . Он был дважды в Константинополе, с просьбой о защите персидских христиан против шахиншаха Издегерда , и служил посредником при заключении мира между последним и императором Феодосием . Под влиянием Маруфы Издегард дозволил открытое исповедание в Персии христианства, устройство нескольких христианских храмов и созыв двух соборов, из которых второй, 415 году, утвердил для церкви месопотамской Никейский Символ веры .
Его «История мучеников персидских» — один из исторических первоисточников за время 330—370 годы; издан Ассемани на сиро-халдейском языке, с латинским переводом, в «Acta Sanctorum orientalium et occidentalium» (Рим, 1748; русский перевод в «Христианском Чтении» за 1827 и 1828 годы). Толкования на Евангелия . После Маруфы остались еще: « Литургия » в сирийском Служебнике ; 26 правил бывшего под его председательством Ктезифонтского собора ; 73 правила собора Никейского , с описанием его деяний ; священные песнопения в честь месопотамских мучеников, до настоящего времени находящиеся в употреблении у сирийцев.
Примеры употребления слова маруфа в литературе.
То, что султан услыхал от Маруфа, не давало ему покоя, и он окончательно решил отдать ему в жены свою дочь.
Между тем, визирь продолжал предостерегать султана и высказывать ему свои подозрения о Маруфе, так что поддавшись, наконец, его уговорам, правитель попросил свою дочь вызвать как-нибудь Маруфа на откровенность и выведать всю правду о нем.
Десять мамлюков в великолепнейших одеждах подошли к окнам нашего дворца и, вызвав Маруфа, передали ему послание от начальника его каравана.
По приказу Маруфа все сокровища были подняты наверх и погружены на верблюдов и мулов, сотворенных волшебным могуществом джинна.
Увидев Маруфа среди такого богатства, он вообразил, что перед ним сам султан, и повалился ему в ноги.
Когда процессия достигла дворца султана, тот несказанно обрадовался и стал упрекать визиря за то, что тот смел подозревать Маруфа в обмане.
Али, друг Маруфа, полагал, что все это устроила принцесса, чтобы спасти жизнь и честь своего супруга.
Однажды он пригласил Маруфа в сад и, услаждая его слух музыкой, стал угощать тонкими винами, то и дело подливая ему, пока тот совершенно не опьянел.
Визирь без труда снял с его пальца волшебное кольцо и, вызвав джинна, приказал отнести Маруфа в отдаленную пустыню и бросить его там.
Она велела заковать визиря в цепи и доставить обратно во дворец Маруфа и ее отца.
Фатима сейчас горько раскаивалась в своем прежнем поведении и умоляла Маруфа сжалиться над ней.
Итак, Фатима поселилась во дворце Маруфа, но она невз-любила маленького принца, сына Маруфа.
Во сне он видел высокого Учителя Маруфа из Керха, сидящим как бы посреди адского пламени.
Истинное же его значение было -- преграда между состоянием Маруфа и состоянием ищущего.
Если бы ищущий захотел достичь состояния, тождественного состоянию Маруфа, -- сферы постижения, символизированной фигурой Маруфа, -- ему пришлось бы пройти сквозь сферу, обозначенную в видении окружающим фигуру огнем.
Источник: библиотека Максима Мошкова