Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

логопедия в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

логопедия (лого- + греч. paideia воспитание, обучение)

отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

логопедия

логопедии, мн. нет, ж. (от греч. logos - речь и paideia - воспитание) (спец.). Исправление недостатков, пороков речи, ср. логопатия.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

логопедия

-и, ж. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением.

прил. логопедический, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

логопедия

ж. Раздел дефектологии, изучающий нарушения речи при нормальном слухе и способы их лечения.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

логопедия

ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos - слово, речь и paideia - обучение) отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.

Большая Советская Энциклопедия

Логопедия

(от греч. lógos ≈ слово, речь и paideía ≈ воспитание, обучение), отрасль педагогической науки; изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Впервые вопросы коррекции недостатков речи нашли отражение в работах по сурдопедагогике , относящихся к 17 в. (в то время понятие глухонемоты ещё мало отличали от слухонемоты и др. дефектов речи у слышащих). Со 2-й половины 19 в. изучение недостатков речи при нормальном слухе приобретает самостоятельное, но по преимуществу медицинское содержание: исправление речи стали рассматривать как лечебную процедуру, которая проводилась врачами или медицинскими сестрами.

До конца 30-х гг. 20 в. преобладали односторонние представления о речи как о совокупности специализированных мускульных движений. Рассмотрение недостатков речи велось чаще всего в плоскости разработки симптоматических приёмов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы вместе с вопросами коррекции дыхательной системы составляли основное содержание Л. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности и появлением теоретических исследований в данной области коренным образом изменилось направление Л. ≈ на первое место стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная Л. исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на психическое развитие человека.

Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие ), другие проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия), захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия , афазия ). Наряду с нарушениями средств языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию .

При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др. Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания, физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.

Прямое назначение Л. состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи. В СССР логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов. Научные исследования в области Л. ведутся в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР, педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.

Лит.: Хватцев М. Е., Недостатки речи у школьников, М., 1958; Левина P. Е., Нарушения письма у детей с недоразвитием речи, М., 1961; Очерки по патологии речи и голоса, под ред. С. С. Ляпидевского, в. 1≈3, М., 1960≈67; Основы теории и практики логопедии, М., 1968; Каше Г. С., Фомичева Т. Б., Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста, М., 1971.

Р. Е. Левина.

Википедия

Логопедия

Логопе́дия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Примеры употребления слова логопедия в литературе.

Вскоре я устроилась на работу лаборанткой на кафедру сурдопедагогики и логопедии в Педагогический институт им.

Источник: библиотека Максима Мошкова