кублановский в словаре кроссвордиста
кублановский
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович (р. 1947) русский поэт. С 1982 в эмиграции во Франции, затем в Германии. В центре поэзии - тема России, исторические картины, религиозные мотивы. До 1988 публиковался в основном на Западе. Сборники стихов: "Избранное" (1981), "С последним солнцем" (1983), "Оттиск" (1985), "Затмение" (1989) и др.
Википедия
Кублановский — еврейская фамилия.
- Кублановский, Михаил Наумович (1910—1975) — советский театральный актёр.
- Кублановский, Юрий Михайлович (род. 1947) — русский поэт и эссеист, публицист, критик, искусствовед. Сын М. Н. Кублановского .
Примеры употребления слова кублановский в литературе.
Это так, не только потому что Кублановский сравнительно молод -- к моменту, когда пишутся эти строки, ему 35 лет, -- но потому что сделанного им за последнее десятилетие вполне достаточно, чтобы оценить, какой крепости оказалась ветвь русского сентиментализма, пущенная в рост Батюшковым.
Это, однако, отнюдь не стилизация: Кублановский просто-напросто лучше, чем кто-либо, понял, что наиболее эффективным способом стихосложения сегодня оказывается сочетание поэтики сентиментализма и современного содержания.
Выдерживает ли Кублановский сравнение со своими великими предшественниками?
Но именно мерой вкуса в трактовке чисто духовного материала Кублановский столь выгодно отличается от большинства своих современников, поголовно страдающих, мягко говоря, комплексом неофита, комплексом внезапно обретенной полноценности.
Любопытнее прозы - публицистика, благо, это пол-объема журнала: Аверинцев, Кублановский - ценю, еще многие.
Советские, как Проскурин, и такие в прошлом инакомыслящие, как Юрий Кублановский, Мамлеев.
В этом смысле, творчество Юрия Кублановского -- событие чрезвычайно значительное, с последствиями которого русской поэзии придется считаться на протяжении многих десятилетий.
Заслуга Кублановского, прежде всего, в его замечательной способности совмещения лирики и дидактики, в знаке равенства, постоянно проставляемом его строчками между двумя этими началами.
Лирический герой Кублановского, прежде всего, продукт эстетического опыта русской литературы, и он свободен от религиозного нарциссизма.
С обществом дела обстоят несколько сложнее, но и тут Кублановскому не о чем особенно беспокоиться: без читателя он не останется.
Отчасти благодаря качеству своих стихотворений и отчасти потому, что людей, говорящих по-русски, не убавляется, Кублановскому суждена аудитория большая, чем его предшественникам и многим его современникам.
Средства, употребляемые Кублановским, не маска, не способ самозащиты: ровно наоборот, они обнажают качество содержания.
Источник: библиотека Максима Мошкова