клоссовски в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КЛОССОВСКИ (Klossowski) Пьер (р. 1905) французский писатель, художник, мыслитель-эссеист. Эссе "Сад, мой ближний" (1947), "Ницше и порочный круг" (1969). "Теологические романы", в центре которых искушение героя: "Купание Дианы" (1954), "Бафомет" (1965). Переводы, в т.ч. "Энеиды" Вергилия, трудов Ф. Ницше, М. Хайдеггера.
Примеры употребления слова клоссовски в литературе.
Заслуга Клоссовски в том, что он показал: эти три формы теперь связаны навеки, но не благодаря диалектической трансформации и тождеству противоположностей, а благодаря их рассеянию по поверхности вещей.
В этих своих работах Клоссовски развивает теорию знака, смысла и нонсенса, а также дает глубоко оригинальную интерпретацию идеи вечного возвращения Ницше, понятого как эксцентрическая способность утверждать расхождения и дизъюнкции, не оставляющая места ни тождеству Я, ни тождеству мира, ни тождеству Бога.
Никто лучше Клоссовски не смог разобраться в таком медленном продвижении фантазма, ибо этому посвящена вся его работа.
Пара Клоссовски - Роберта-Октав - в чем-то соответствует паре Лоури, а также предельной паре Фицджеральда - паре шизофрении и алкоголизма.
Все творчество Клоссовски устремлено к одной цели: удостоверить утрату личной идентичности и растворить эго.
Именно такой сияющий трофей выносят персонажи Клоссовски из путешествия по кромке безумия.
Однако эта схема не удовлетворяет Клоссовски, полагающего, что речь - это единственная активность, соответствующая пассивности зрения, и единственное действие, соответствующее страстности зрения.
Мишель Фуко написал прекрасную статью о Клоссовски, в которой проанализировал игру двойников и симулякров, зрения и языка.
Но не имеет ли Клоссовски просто ввиду, что речь предохраняет нас от размышлений о скверных вещах?
Ответ Клоссовски гласит: именно целостность тела и обусловленная ею идентичность личности - вот, что оказывается подвешенным и испаряющимся.
Мы достигаем здесь той точки, в которой миф Клоссовски о дыханиях тоже становится философией.
Я полагаю, эти книги и впредь будут увлекать нас за собой в загадочном резонансе с произведениями Клоссовски - еще одним крупным и исключительным именем.
Абулафиа и его ученики в какой-то степени мыслили так же, как Клоссовски в анализе Делеза.
Созидательный дух литературы тоже отдавал дань должного, включая таких поэтов, как Рене Шара, романистов типа Жоржа Батая, Реймона Кено и Симона де Бовуар, таких критиков, как Эдмонд Уилсон и Пьер Клоссовски, и академиков уровня Жана Полена.
Если не возвращаться к взгляду Флобера и более позднему заступничеству со стороны Клоссовски, то факты жизни Сада дают все основания склоняться к этому утверждению.
Источник: библиотека Максима Мошкова