кесьлевский в словаре кроссвордиста
кесьлевский
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КЕСЬЛЕВСКИЙ (Kieslewski) Кшиштоф (1941-96) польский режиссер. Творчество Кесьлевского отмечено влиянием А. Вайды. Начинал в кино как документалист, в нач. 1980-х гг. поставил несколько фильмов, связанных с деятельностью профсоюза "Солидарность". В 1988 снял 10-часовой телесериал "Декалог" по мотивам библейских заповедей, что заставило говорить о нем как о католическом режиссере. В том же году снял "Короткий фильм об убийстве" (премия жюри Каннского кинофестиваля, премия "Феликс"). Заключительным аккордом его творческой жизни стала трилогия "Три цвета", в которой символически обыгрываются цвета флага Французской республики, обозначающие свободу, равенство, братство. "Синий" - "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля, 1993; "Белый" - приз за режиссуру Берлинского кинофестиваля, 1994.
Примеры употребления слова кесьлевский в литературе.
Кармиц -- продюсер Годара и братьев Тавиани, Куросавы и Хандке, Фасбиндера и Мидзогути, Лоуча и Сатьяджита Рея, Гринуэя и Кассаветеса, Ма-ля, Нанни Моретги и Джеймса Айвори, Кесьлевского и Сабо, Кроненберга, Менцеля, Ангелопулоса, Рене.
С помощью Беньямина Гидзеля, своего постоянного многоопытного переводчика, Кесьлевский снова и снова изумлял слушателей изобретательностью, тонкостью и вниманием к деталям.
В следующие дни Кесьлевский продемонстрировал, как многообразно может проявляться эта любовь в работе режиссера.
Придавая актерам исключительное значение, Кесьлевский считает выбор исполнителей одним из решающих этапов создания фильма.
Оно усиливается, когда беседа наладилась и Кесьлевский откладывает листок с вопросами.
Наконец Кесьлевский останавливает ее: он предполагает, что выбор сделан.
Это был очень важный момент: своим вмешательством Кесьлевский принципиально изменил ситуацию.
После проб, во второй половине дня Кесьлевский обсуждает с режиссерами сцены, которые они выбрали для работы.
Может показаться восторженным преувеличением, но тем не менее: Кесьлевский всегда точно знал, в чем сложность и чем она вызвана.
Чуть позже Кесьлевский добавляет, что есть еще причина находиться так близко: это помогает актерам играть камерно, интимно.
Хотя все хорошо понимают, что Кесьлевский имеет в виду, ему приходится возвращаться к этой теме неоднократно.
В тот же день мы стали свидетелями того, как сам Кесьлевский любит и заботится об актерах.
Для того чтобы выразить эту противоречивость чувств, Кесьлевский предлагает Марианне медленно подойти к спящему и осторожно наклониться, пока ее лицо почти не коснется лица Юхана.
И только Кесьлевский снова и снова находил способ выбраться из тупика я часто при помощи маленьких поправок, небольших уточнений, легкой перестановки акцентов я и вдохнуть в сцену новую жизнь.
Было захватывающе интересно следить за тем, как Кесьлевский стремится воплотить душевное состояние героев в действие, в нечто видимое.
Источник: библиотека Максима Мошкова