кекроп в словаре кроссвордиста
кекроп
- Получеловек, полузмей
- В греч. мифологии афинск. царь, получеловек-полузмея
- Древнеаттический бог земли, сын Геи, основатель аттических городов
- Изображался могучим мужчиной со змеиным хвостом вместо ног
- В греч. мифологии афинский царь, получеловек-полузмея
- В греческой мифологии афинск. царь, получеловек-полузмея
- Этот змееподобный великан был судьей в споре Афины и Посейдона за обладание Аттикой
- Именно этот мифический царь-основатель двенадцати городов Аттики имел облик получеловека-полузмеи
- Первый мифический царь Аттики, основатель двенадцати её городов в древнегреческой мифологии
- Каждый из двух братьев, хвостатых карликов, лжецов и обманщиков, промышлявших разбоем в древнегреческой мифологии
- В греческой мифологии афинский царь, получеловек-полузмея
- Сын Геи, первый царь Аттики, основатель двенадцати ее городов. Был порожден матерью-землей Геей и, как все существа, вышедшие из земли, имел облик получеловека-полуживотного: верхняя часть была человечьей, а нижняя — драконьей
Мифологический словарь
(греч.) — афинский царь, получеловек-полузмея, отец Эрисихтона, Аглавры, Герсы, Пандросы. Легенда считает К. первым царем Аттики, назвавшим страну Кекропией. К. изображали могучим мужчиной со змеиным хвостом вместо ног. При нем произошел спор между Афиной и Посейдоном за обладание этой страной: Посейдон создал для Аттики источник воды, а Афина вырастила оливковое дерево, и ее дар был признан более ценным. По одному из мифов, К. был судьей в споре, по другому — зрителем, но его свидетельство решило спор в пользу богини. На тесную связь культа К. с Афиной указывает также то, что имена дочерей К. были эпитетами богини. Дочери К. — Аглавраи Пандроса — считались богинями росы и защитницами от засухи.
Примеры употребления слова кекроп в литературе.
Так, по крайней мере, пишут историки, и поэт Меланфий выразил это следующим образом: Храмы и площадь Кекропа украсил, затрат не жалея, Кистью своей восхвалив славных героев труды.
Источник: библиотека Максима Мошкова