карпаччо в словаре кроссвордиста
карпаччо
- Итальянский художник XV-XVI веков
- Витторе (около 1455 — около 1526) итальянский живописец; представитель венецианской школы Раннего Возрождения
- Тонкие куски мяса (блюдо)
- Итальянская закуска
- (ок. 1455-ок. 1526), итальянский живописец. Представитель венецианской школы Раннего Возрождения
- Итальянский художник, XV-XVI вв
- Тонкие куски говядины
- Тип итальянских блюд, названный в честь знаменитого художника, на полотнах которого встречаются особые оттенки красного цвета
- Итальянский живописец, посвятивший девять картин описанию жизни святой Урсулы
- В 1950 году владелец венецианского «Бара Гарри» изобрёл это блюдо из сырого говяжьего филе для графини Мочениго, сидевшей на особой диете
- Блюдо из сырого мяса, названное в честь итальянского живописца
- Итальянский живописец, представитель венецианской школы Раннего Возрождения (15-16 вв.)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАРПАЧЧО (Carpaccio) Витторе (ок. 1455 - ок. 1526) итальянский живописец. Представитель венецианской школы Раннего Возрождения. Трактуя религиозные события как сцены современной жизни, достигал увлекательности повествования и поэтической свежести бытовых деталей (цикл картин из жизни святой Урсулы, 1490-95).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Карпа́ччо — блюдо из тонко нарезанных кусочков ( слайсов ) сырого мяса , приправленных оливковым маслом с уксусом и/или лимонным соком. Традиционно подается как холодное блюдо или закуска . Сегодня термин «карпаччо» употребляется применительно практически к любому тонко нарезанному сырому продукту питания, включая мясо, рыбу, морепродукты, грибы, фрукты, овощи и многое другое.
Примеры употребления слова карпаччо в литературе.
Жизнь, можно сказать, самая низменная, так что Карпаччо, делла Роббиа, старинная мебель, скромный, но прелестный садик и вся эта литературная атмосфера должны были показаться ей совсем иным, желанным миром.
В прихожей еще сверкали яркими красками копии с картин Карпаччо, но почти вся мебель покрылась слоем пыли, и водопроводчик не спеша выносил свой инструмент, как все водопроводчики, в последнюю минуту.
Оттого мы находим,свободные беззастенчивые заимствования даже у самых великих: Беллини у Мантеньи, Карпаччо у Беллини.
Вся эта - прежняя, но во многом и нынешняя - Венеция встает с картин Витторе Карпаччо, первого художника города.
Фотографической Венеции у Карпаччо нет - ему надо, чтобы было интересно, а не точно.
Судя по всему, Карпаччо выезжал не дальше Анконы, но охотно пользовался многочисленными в эпоху Ренессанса альбомами-перечнями: карт, городских видов, растений, животных.
Перемешивая ведуты с цитатами, Карпаччо предлагает и Венецию, и фантазию на венецианскую тему.
В этом отношении повествовательные полотна де Хооха и Карпаччо соотносятся как итальянский неореализм и американское кино.
Сравнение не случайное: в долюмьеровскую эпоху Карпаччо и был кинематографом.
Сан Джорджо дельи Скьявони, где хранятся девять работ Карпаччо, в перечне сюжетов и параметров картин имя автора не упомянуто вовсе.
Пятнадцать шедевров Карпаччо созданы для гильдий далматинцев и албанцев, его картины есть в музеях Хорватии и Словении.
В пяти минутах ходу отсюда жила семья Карпаччо, его приход - Сан Анджело Раффаэле.
Тот день в 1841 году, когда Джон Рескин обнаружил для себя этот зал с работами Карпаччо, можно считать важнейшей датой в истории искусств.
У Карпаччо в середину кадра выдвигается не то, что важно, а что интересно и красиво: иначе говоря, что важно эстетически.
Именно это ощущение дает Карпаччо, когда рассмотришь в тени кровати шлепанцы Урсулы.
Источник: библиотека Максима Мошкова