кабаков в словаре кроссвордиста
кабаков
- Известный российский и американский художник, одна из наиболее значительных фигур московского концептуализма. В 2008 г. вместе с супругой удостоен художественной премии императора Японии. (фамилия)
- Русский писатель и публицист. (фамилия)
- Современный отечественный художник
- Российский художник. С 1956 года выступал как оформитель детских книг в издательстве "Детская литература", а также журналов "Малыш", "Мурзилка", "Веселые картинки". Активный участник многих выставок "неофициального" искусства, начиная с выставок 1965 года в Италии (л"Акуила), 1966 в Польше (Познань - Сопот) и выставки 1968 года в московском кафе "Синяя птица"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933) российский художник и теоретик искусства. Один из лидеров русского "неофициального искусства". С 1988 живет за рубежом (преимущественно во Франции и США). Разработал близкий концептуальному искусству, а с другой стороны - соц-арту тип графической серии, где тексты и изобразительные мотивы погружают обыденный советский быт в атмосферу романтической тайны (здесь сказался опыт Кабакова-иллюстратора детских книг). В 1990-е гг. все чаще переводил свои серии в трехмерное пространство, создавая инсталляции, проникнутые воспоминаниями о России.
КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 30 сентября 1933, Днепропетровск) российский художник. Один из наиболее известных и авторитетных мастеров, сформировавшихся в среде "неофициального искусства". Выходец из семьи слесаря. Обосновавшись в Москве, в 1957 окончил графический факультет Московского художественного института имени В. И. Сурикова, получив специальность художникаиллюстратора. С 1956 выступал как оформитель детских книг в издательстве "Детская литература", а также журналов "Малыш", "Мурзилка", "Веселые картинки". Активный участник многих выставок "неофициального" искусства, начиная с выставок 1965 года в Италии (л Акуила), 1966 в Польше (Познань - Сопот) и выставки 1968 года в московском кафе "Синяя птица". Испробовав стили абстрактного экспрессионизма, неосюрреалистического гротеска, в 1970-е годы нашел свою собственную манеру, за которой закрепилось имя "романтического концептуализма". Долголетняя работа в детской книге наложила отпечаток на его творчество, создав иронически-сказочную атмосферу его произведений, герои которых "маленькие" люди, живущие в коммуналках, - претерпевают неожиданные метаморфозы, летая по воздуху, либо вообще исчезая в таинственных пространственных "дырах". Он последовательно расширяет масштабы своих композиций, переходя от фигурных графических циклов к так называемым "альбам" 1970-78 (от латинского "alba" - "белая") - листам, где доминируют пустые пространства, снабженные лишь надписями [предельно бытовыми ("Кто забил этот гвоздь?") и предельно загадочными в своей недосказанности], - а затем к "жэковскому искусству" 1978-82 и "экспоарту", где образы составляют уже целые инсталляции, напоминающие агитационные стенды и стенгазеты ЖЭКов. Сблизившись - в последнем случае - с сатирическими интонациями соц-арта, он далее следует своим путем, соединяя воспоминания о коммунальной нищете со стандартными мотивами социалистического реализма. С 1989 живет и работает за рубежом, в Германии, Франции и США. Пародия, философия, лирика причудливо соединяются в инсталляциях "Человек, улетевший в космос из своей комнаты" (1986, галерея Р. Фельдмана, Нью-Йорк), "Большой архив" (1993, Городской музей, Амстердам), "Корабль моей жизни" (1996, центр Хеллерау, Дрезден) и других выставочных комплексах Кабакова. Рубежное значение его искусства, обозначившего радикальные политические и культурные сдвиги перестройки, получает большой международный резонанс. Воплощением этой исторической рубежности становится его участие как художникаоформителя в постановке "первой посткоммунистической оперы" "Жизнь с идиотом" в амстердамской Нидерландской опере (1992, по рассказу В. В. Ерофеева, музыка А. Шнитке), а также его "Красный вагон" (1990-91, был использован в экспозиции российского павильона на Венецианской биеннале 1993). Композиция последнего подводит черту под политическими утопиями и иллюзиями советского периода, подчеркивая в своем сценическом пространстве, что "невозможно (по описанию самого художника) подняться в небо, пережив тягостную скуку "вечного ожидания" и оказавшись среди кучи грязи, обломков и мелкой чепухи". Литература: Бобринская Е. А. Концептуализм. М., 1994. М. Н. Соколов.
КАБАКОВ Марк Владимирович (р. 1924) русский писатель, публицист. Сборники стихов: "Романтики" (1961), "Ночная вахта" (1972), "Мои корабли" (1984) и др. Повесть "Битый лед" (1981) и др.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Кабако́в — славянская мужская фамилия, имеет женскую форму .
- Кабаков, Абрам Борисович (1915—1993) — советский композитор.
- Кабаков, Александр Абрамович (род. 1943) — российский писатель и публицист.
- Кабаков, Василий Васильевич (1866—1919) — российский генерал-майор, герой Первой мировой войны.
- Кабаков, Зотей Константинович (род. 1942) — советский и российский учёный, доктор технических наук, профессор.
- Кабаков, Иван Дмитриевич (1891—1937) — советский государственный и партийный деятель
- Кабаков, Илья Иосифович (род. 1933) — советский и американский художник-концептуалист.
- Кабаков, Марк Владимирович (1924—2016) — русский писатель, поэт, публицист, капитан первого ранга.
- Кабаков, Олег Николаевич (1928—2009) — советский и российский геолог, энтомолог, старший научный сотрудник ВСЕГЕИ , научный иллюстратор.
Примеры употребления слова кабаков в литературе.
Скажу, только слушай: перво - питухи с кабаков шли да на бояр грозились, а их за то сыщики Квашнина-боярина в Земской волокли батоги бить.
Но не дает применить правую силу и тем губит и демократию, и страну демократическая чернь, имеющая в российских и иностранных средствах массовой информации монополию на распространение своих толкований происходящего -- сорокины, шараповы, ковалевы, григорьянцы, юшенковы, шейнисы, явлинские, боннэр, яковлевы, голембиовские, яковы, гритчины, окуджавы, ахмадулины, приставкины, лошаки, кабаковы, сараскины, гинзбурги, волчеки, подрабинеки и т.
Уральский город Надеждинск на реке Какве, переименованный в царствование Кабакова в Кабаковск, два года жил без названия.
Конечно, девяносто третий был другим, но мы совсем чуть-чуть разминулись с миром, предсказанным Кабаковым в романтическом восемьдесят восьмом.
Оборванцы питухи, для пропойного заработка потея, забегали вперед с пожарными лестницами, украденными у кабаков и кружечных дворов.
Под-у-умайте о том, - говорил старичок сестре мисс Браунинг, - что имена ваших кабаков попросту бессмысленны, если мы не отыщем в них влияния ислама.
Оглянувшись, почтенный лавочник, по собственным его словам, увидел вывеску одного из гнусных кабаков, еще недавно кишевших в Англии.
Это из-за таких, как вы, от кабаков разило отравой, и даже порядочные люди перестали туда ходить.
Что же до вас, великий ученый и филантроп, идеалист и гонитель кабаков, разрешите сообщить вам один научный факт.
Источник: библиотека Максима Мошкова