Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

инженю в словаре кроссвордиста

инженю

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

инженю

нескл., ж. (фр. ingenue) (театр.). Роль неопытной наивной девушки.

Актриса, специализировавшаяся на исполнении этой роли. Комическая инженю.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

инженю

ж. нескл. устар.

  1. Амплуа актрисы, исполнявшей роли наивных, простодушных девушек.

  2. Актриса, играющая такие роли.

Большая Советская Энциклопедия

Инженю

(франц. Ingénue, буквально ≈ наивная), актёрское амплуа: роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, наделённых глубиной чувств (И.-лирик, И.-драматик), лукаво озорных, шаловливо кокетливых (И.-комик). К И. близки амплуа молодых героинь и субреток .

Википедия

Инженю

Инженю́ — актёрское амплуа , наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин.

В конце XVIII — XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в « Школе жён » Мольера и вольтеровский Кандид , — на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnès — «простушка»; candide — «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другое произведение Вольтера так и называется — « L’Ingénu ».

Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера ). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей — «скромница» (rosière), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам — «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году ). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII — начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек.

Примеры употребления слова инженю в литературе.

Эта отнюдь не наивная инженю прямо создана для роли коварной предательницы.

Мадемуазель Марс с большой осторожностью приближалась к пятидесятой годовщине, захватывая все лучшие роли - от влюбленных героинь до инженю, с явным перевесом в сторону инженю.

По пути в Италию и по возвращении он останавливался в Лионе, где ухаживал за актрисой Гиацинтой Менье, ловкой инженю, которая умела удержать около себя Дюма, почти ничего ему не позволяя.

За сим следует прекрасное письмо о мадемуазель Делапорт - очаровательной и скромной инженю, одной из ближайших приятельниц Дюма, которую без всяких к тому оснований считали его любовницей.

Служа потом у Григорьева, опять как-то у нас была компания особая, а Вася Григорьев, влюбленный пла-тонически в инженю Лебедеву, вздыхал и угощал нас вод-кой, чтобы только поговорить о предмете сердца.

Одна из них умерла, а другая окон-чательно перешла на сцену и стала известной в свое вре-мя инженю Дубровиной.

Инженю, разучивающие роли, маркизы, дающие им советы, кокетки, флиртующие под прикрытием вееров, ламповщик, отпускающий шутки, - из всего этого можно было сделать очаровательный спектакль и сыграть его 15 января - на мольеровские торжества.

Но я, мамуля - ты это заметь, - я никого не видел и не хочу видеть, потому что ни на секунду не верю этой брачной аферистке, этой влюбчивой козе, этой типичной провинциальной инженю.

Источник: библиотека Максима Мошкова