игры в словаре кроссвордиста
игры
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
. 4. То же, что косточка в 3 знач. 5. Порода, происхождение (разг. ирон.). Дворянская кость. Белая кость. (дворянская). Слоновая кость -
бивни слона, как материал для разных изделий;
сорт черной краски из этого материала (живоп.). До костей (промокнуть, промерзнуть; разг.) - очень сильно, совсем, насквозь. До мозга костей - см. мозг. Лечь костьми (вм. костями, старая форма тв. п. мн.) - погибнуть в бою. Пересчитать кости кому (простореч.) - избить кого-н. кожа да кости - см. кожа.
Википедия
«Игры» — кинофильм .
И́гры — советская и российская рок-группа второй половины 80-х годов (Ленинград, Санкт-Петербург ). Пионеры советского постпанка времен перестройки появились в результате распада ленинградской группы « Странные игры » летом 1985 года.
Древнеримские игры — общественные празднества в Древнем Риме , включавшие атлетические состязания, гонки колесниц , кулачный и звериный бои, сценическое разыгрывание сражений (в т.ч. морских ), театральные постановки и конкурсы музыкантов-исполнителей. Подобно древнегреческим агонам , игры у римлян тесно соотносились с религиозным культом ; несмотря на общий упадок религиозности в эпоху расцвета римского государства , их число увеличивалось, а обстановка становилась роскошней. Гладиаторские бои подчинялись собственному календарю состязаний ( munera ), но включались в программу игр при императоре Калигуле .
Примеры употребления слова игры в литературе.
Если свести мою аргументацию к нескольким положениям, то одно из них будет гласить, что этнология и родственные ей отрасли знания прибегают к понятию игры в весьма незначительной степени.
Да, можно со всей решительностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще.
Щенячьи игры и шалости -- лишь один из самых простых видов тех игр, которые бытуют среди животных.
Есть у них игры и гораздо более высокие и изощренные по своему содержанию: подлинные состязания и великолепные представления для окружающих.
Многочисленные попытки определить биологическую функцию игры расходятся при этом весьма значительно.
Одни полагали, что источник и основа игры могут быть сведены к высвобождению избыточной жизненной силы.
Эти объяснения, оперируя мерилами экспериментальной науки, спешат проникнуть в самое тело игры, ничуть не проявляя ни малейшего внимания прежде всего к глубоким эстетическим особенностям игры.
Собственно говоря, именно изначальные качества игры, как правило, ускользают от описаний.
Существование игры не связано ни с какой-либо ступенью культуры, ни с какой-либо формой мировоззрения.
Лишь через вторжение духа, который сводит на нет эту безусловную детерминированность, наличие игры становится возможным, мыслимым, постижимым.
Существование игры непрерывно утверждает, и именно в высшем смысле, сверхлогический характер нашего положения в космосе.
Раннее общество совершает свои священнодействия, которые служат ему залогом благополучия мира, свои освящения, свои жертвоприношения, свои мистерии -- в ходе чистой игры в самом прямом смысле этого слова.
Действительное переплетение игры и культуры было здесь не осознано и не выражено.
Но если вглядеться чуть пристальней, то в противопоставлении игры и серьезности мы не увидим законченности и постоянства.
Но помимо того что такое суждение ничего не говорит о положительных свойствах игры, оно вообще весьма шатко.
Источник: библиотека Максима Мошкова