ермолова в словаре кроссвордиста
ермолова
- Великая русская театральная актриса
- Актриса Императорских театров
- Русская актриса, ее именем был назван театр в Москве
- Известная актриса русского театра
- Ее именем назван драмтеатр
- Известная русская актриса театра
- Великая русская актриса театра
- Русская актриса на портрете Серова
- Советская актриса
- Актриса раннего "совка"
- Русская актриса
- Великая Мария. первая народная артистка республики(1920Г,)
- Актриса раннего «совка»
- Мария, в чью честь назван столичный театр
- Русская актриса, заслуженная артистка императорских театров
- Российская актриса, исполнившая роль Ирины в фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
- Первая народная артистка СССР
- Великая русская актриса
- Выдающаяся советская театральная актриса
- Русская актриса (1853-1928)
- Русская актриса, ее именем назван театр в Москве
- Первая в стране народная артистка
- Мария (1853—1928) российская актриса
- Советская театральная актриса
- Крупнейшая трагедийная актриса России XIX-XX вв
- Известная русская театральная актриса
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЕРМОЛОВА Мария Николаевна (1853-1928) российская актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). С 1871 в Малом театре. Крупнейшая трагедийная актриса. Своих героинь наделяла бескомпромиссной идеальностью, жаждой правды, жертвенностью. Прославилась в ролях: Мария Стюарт ("Мария Стюарт" Ф. Шиллера), Лауренсии ("Овечий источник" Лопе де Веги), Иоанны д Арк ("Орлеанская дева" Шиллера), в драмах А. Н. Островского ("Таланты и поклонники" - Негина, "Без вины виноватые" - Кручинина).
Википедия
Ермо́лова — женская форма русской фамилии Ермолов . Известные носительницы:
- Ермолова, Ирина Владимировна (род. 1969) — российская театральная актриса.
- Ермолова, Мария Николаевна (1853—1928) — русская актриса.
Примеры употребления слова ермолова в литературе.
К началу 80-х годов в Малом театре собралась плеяда замечательных актеров - Ермолова, Федотова, Ленский, Южин, Горев, Рыбаков, которые несли так называемый романтический репертуар, в том числе и пьесы Шекспира.
Главные роли в трагедиях Шекспира обычно играла на сцене Малого театра Федотова, затем Ермолова, потом они переходили к актрисам более молодого поколения.
Центральную сцену Офелии - сцену безумия - Ермолова играла без всякой патологии.
Песенку безумной Офелии Ермолова пела, как это было принято в старом театре, под оркестр.
В роли Гермионы, как и в некоторых других шекспировских ролях, Ермолова нашла близкую себе тему: нравственную стойкость, бескорыстие и чистоту своих героинь она противопоставляла жестокому и хищному миру.
Современники оставили нам подробные и восторженные описания того, как Ермолова играла эту роль.
Удивительной особенностью исполнения было то, что Ермолова создавала жизненную и вызывающую симпатии фигуру и одновременно в Гермионе было нечто неуловимо сказочное.
Играя эти роли, Ермолова приближала героинь Шекспира к своему излюбленному женскому типу, романтическим героиням, способным на жертвы и подвиги справедливости.
Жажду власти и честолюбие леди Макбет Ермолова объясняла ее женским чувством, любовью к мужу.
Заручившись поддержкой Китченера в тяжелом вопросе о тоннаже и взрывчатых веществах, подтвердив обещание установить тесную связь с лондонским комитетом по снабжению, я по знаку Ермолова встал, считая аудиенцию законченной.
Возвращаясь из Лондона, я не мог предполагать, что слова Ермолова найдут себе блестящее подтверждение, и не замечал, что врагов у меня прибавлялось с каждым днем.
Войска наши были два раза выбиты из города, хотя рота храброго полковника Никитина, действиями которой руководил сидевший на колокольне адъютант Ермолова Поздеев, жестоко поражала неприятеля.
С трех сторон спешили к Березине Чичагов, Витгенштейн, Кутузов и отряды Платова, Ермолова, Милорадовича, Розена и другие.
Чичагов, выслав Сабанеева с войсками к Стахову, приказал изнуренным отрядам Ермолова и Платова стать там же в резерве.
Отряд Ермолова перешел, вопреки приказанию Кутузова, Днепр близ Дубровны по сожженному мосту, на полуобгоревшие сваи которого были набросаны доски, которые были перевязаны веревками.
Источник: библиотека Максима Мошкова