дюрренматт в словаре кроссвордиста
дюрренматт
- Фридрих (1921—90) швейцарский писатель, романы "Судья и его палач", "Обещание", "Правосудие", пьесы "Физики", "Соучастник", "Ахтерлоо"
- Швейцарский писатель, автор романов "Обещание", "Судья и его палач"
- Швейцарский писатель, автор драм "Срок", "Метеор", "Физики"
- "Визит старой дамы" - автор
- Швейцарский писатель, автор романов «Визит старой дамы», «Ромул Великий»
- Фридрих (1921—90) швейцарский писатель, романы «Судья и его палач», «Обещание», «Правосудие», пьесы «Физики», «Соучастник», «Ахтерлоо»
- Швейцарский писатель (криминалистический ром. "Судья и его палач")
- Швейцарский писатель
- Швейцарский писатель, автор повестей «Авария», «Ахтерлоо»
- Швейцарский писатель, автор драм «Срок», «Метеор», «Физики»
- Швейцарский писатель, автор романов «Обещание», «Судья и его палач»
- Швейцарский писатель, драматург (1921-1990, "Визит старой дамы", "Физики", "Правосудие")
- Фридрих (1921—90) швейцарский писатель, романы "Судья и его палач", "Обещание», «Правосудие», пьесы «Физики», «Соучастник», «Ахтерлоо»
- Швейцарский писатель, автор драм "Срок", "Метеор», «Физики»
- Швейцарский писатель, автор повестей "Авария", "Ахтерлоо»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДЮРРЕНМАТТ (Durrenmatt) Фридрих (1921-90) швейцарский писатель. Писал на немецком языке. В трагикомедии "Визит старой дамы" (1956), детективных романах "Судья и его палач" (1952), "Обещание" (1958), "Правосудие" (1985) - гротескно-сатирическое изображение современной морали. В пьесах "Физики" (1962), "Соучастник" (1972), "Ахтерлоо" (1983) - социально-пессимистическая концепция всемирной истории. В повести "Поручение..." (1986) - призыв к сохранению жизни на земле.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова дюрренматт в литературе.
Эдшмид, Дюрренматт и Хильдесхаймер, Борхес и Кортасар, Краус и Фриш, Хершель-ман и Берроуз, ранний Гаскар, Гарсиа Маркес, Феллини и Бергман, сюрреализм Дали, экспрессионизм Клее, живопись Фрониуса, кино Балабанова и Уэллса, театр Фокина и Табори, танец Барышникова, музыка фон Айнема, наконец, хоры Крженека на слова самого Кафки.
В годы, когда Швейцария стояла островком посреди огненного моря охваченной войной Европы, Фридрих Дюрренматт, сын протестантского пастора, проходил курс в Бернском и Цюрихском университетах.
Отказавшись от своего излюбленного детективного метода, Дюрренматт придает повествованию совершенно неожиданную форму, близкую к кинематографической технике быстрого монтажа.
Характерно, что экологическую угрозу Дюрренматт считает более доступной для восприятия, нежели ядерную.
Отечеством, предупреждал Дюрренматт, называют государство, когда надо проливать за него кровь.
Попробуем найти ключ к непростому миру Дюрренматта через произведения, представленные в этом сборнике.
Предлагаемые четыре различные по объему и форме произведения, ранее не переведенные у нас, а значит, и неизвестные нашему читателю, представляют собой своеобразную визитную карточку писателя - ибо все идеи, когда-либо волновавшие Дюрренматта, к которым он обращается на протяжении всей своей творческой жизни, в той или иной мере разработаны в этом сборнике.
Итак, человечество согласно Дюрренматту получает еще один шанс на выживание, но в отличие от предыдущих произведений здесь автор не только верит в спасение, но и указывает путь к нему: спасти мир можно, только активно сопротивляясь силам зла.
Источник: библиотека Максима Мошкова