Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
. Торжество здравого смысла. Торжество ролетарского дела. ? чье и (ритор.) без доп. Чья-н победа, чей-н. большой успех; Состояние того, кто победил, добился успеха (книжн.). Торжество врага мучило его. Недолго продолжалось его торжество. Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество. Пушкин. Торжество Рима в борьбе с Карфагеном. Добился торжества над врагами. 3. только ед. Состояние радости или злорадства по случаю успеха, удачи. "Ага", сказал он с торжеством. На лице его отразилось партии в Советской стране. История ВКП(б). Торжество добродетели. Торжество здравого смысла. Торжество пролетарского дела. ? чье и (ритор.) без доп. Чья-н победа, чей-н. большой успех; Состояние того, кто победил, добился успеха (книжн.). Торжество врага мучило его. Недолго продолжалось его торжество. Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество. Пушкин. Торжество Рима в борьбе с Карфагеном. Добился торжества над врагами. 3. только ед. Состояние радости или злорадства по случаю успеха, удачи. "Ага", сказал он с торжеством. На лице его отразилось
Примеры употребления слова добродетели в литературе.
Так неужели, по-твоему, добродетели не под силу то, что делает чрезмерный страх?
Никогда испорченность не окрепнет настолько, никогда не составится такого заговора против добродетели, чтобы имя философии перестало быть чтимым и священным.
Подобно тому как без примеси света ничто не блестит, как ничто не бывает темным, если нет в нем сумрака, если оно не вобрало в себя долю тьмы, подобно тому как без помощи огня нет теплоты, а без воздуха нет холода, - так только присутствие добродетели или зла делает все честным либо постыдным.
Лишь бы он упорно упражнялся в добродетели и впитывал благородные науки - не те, которыми довольно окропиться, а те, которые душа должна вобрать в себя.
Есть вещи, Луцилий, от которых ничьей добродетели не уйти3: ими природа напоминает о неизбежности смерти.
Значит, есть польза в том, чтобы любить чужие, равные твоим, добродетели и чтобы кто-нибудь любил твои.
Но помогать - значит согласно природе действовать на душу посредством добродетели, и своей, и того, на кого ты действуешь.
Это не может не быть на благо и самому помогающему: ведь заставляя другого упражняться в добродетели, он упражняет и собственную.
А не будь этого, мы лишились бы и добродетели, которая сильна повседневным упражнением.
Ведь если с этим согласиться, то не одни добродетели окажутся одушевленными существами, но и противоположные им пороки и страсти, такие как гнев, скорбь, страх, подозренье.
Если и справедливость - одушевленное существо, и мужество, и прочие добродетели, то перестают ли они порой существовать, а потом снова возникают, или же пребывают всегда?
Если справедливость, мужество, умеренность и все прочие добродетели - одушевленные существа, как же может быть у них одна душа на всех?
Лучше займемся чем-нибудь полезным и спасительным для нас, поищем, как нам пробиться к добродетели, где ведущие к ней дороги.
Кто хочет обнародовать свою добродетель, тот старается не ради добродетели, а ради славы.
Никогда тот достигший совершенной добродетели муж не проклинал фортуну, никогда не печалился, принимая удары случая, но считая себя гражданином мира и солдатом, переносил все труды, словно ему приказал начальник.
Источник: библиотека Максима Мошкова