деблин в словаре кроссвордиста
деблин
- (Doblin) Альфред (1878—1957) немецкий писатель, романы "Три прыжка Ван-Луня", "Берлин, Александерплац", "Пощады нет", тетралогия "Ноябрь 1918"
- (Doblin) Альфред (1878—1957) немецкий писатель, романы «Три прыжка Ван-Луня», «Берлин, Александерплац», «Пощады нет», тетралогия «Ноябрь 1918»
- Немецкий писатель ХХ века, автор романов: "Три прыжка Ван-Луня", "Берлин, Александерплац", "Пощады нет"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДЕБЛИН (Doblin) Альфред (1878-1957) немецкий писатель. В 1933-45 в антифашистской эмиграции; в 1951-56, уехав из ФРГ, жил во Франции. Романы: мистико-философский в духе экспрессионизма "Три прыжка Ван-Луня" (1915), социально-критический "Берлин, Александерплац" (1929), "Пощады нет" (1935). В тетралогии "Ноябрь 1918" (1918-50) революционные события в Германии осмысляются с моралистической, христианской позиций.
Примеры употребления слова деблин в литературе.
Научно-гуманитарный Комитет составил специальную петицию за отмену дискриминационного 175 параграфа имперского уголовного кодекса, которую подписали, в числе многих других выдающихся деятелей немецкой культуры, Август Бебель, Карл Каутский, Альберт Эйнштейн, Мартин Бубер, Карл Ясперс, Альфред Деблин, Герхард Гауптман, Герман Гессе, Томас и Генрих Манны, Райнер Мария Рильке, Стефан Цвейг.
Достоевский, Джойс, Йитс, Деблин, большинство авторов современного интеллектуального романа.
Так смотрели на Любек Томас и Генрих Манн, на Лондон - Голсуорси, на Берлин - Деблин, на Средний Запад США - Синклер Льюис.
Генрих Манн изменил мою интонацию, Деблин - мой повествовательный, Брехт - мой драматический стиль.
Своей идеей синтеза двух культур, сочетания действенного рационализма, который он считал характерным для европейского образа мыслей, с созерцательно-пассивным отношением к жизни, якобы свойственным Востоку и Азии, Деблин оказал большое влияние на Фейхтвангера в ранний период его духовного развития.
Выразительно, как друг, описывает он Альфреда Деблина, Эриха Кестнера, Йозефа Рота и Эрнста Толлера.
Все пишущие о Кестнере, конечно же, упоминают эпизод, когда 10 мая 1933 года на берлинской площади Оперы бросали в костер его книги - вместе с книгами Генриха Манна и Эриха Мария Ремарка, Альфреда Деблина и Бертольта Брехта, Максима Горького и Эрнста Хемингуэя.
Дублин - прообраз Александерплац у Деблина и Альтамонта у Вулфа, нью-йоркского предместья у Фицджеральда и Лондона у Хаксли, в далекой перспективе - селеньица Макондо у Маркеса.
Камю и Деблина, да вот только для того, чтоб поставить собственноручно двоечку за практическую работу.
Фейхтвангер одним из первых оценил новаторство Деблина и позднее - Брехта.
Здесь он сблизился с писателями Альфредом Деблином, Арнольтом Бронненом, Фридрихом Вольфом, с режиссером Эрвином Пискатором, актером и певцом Эрнстом Бушем, композиторами Гансом Эйслером и Паулем Хиндемитом, художником Джоном Хартфилдом, театральным критиком Гербертом Иерингом и другими.
Источник: библиотека Максима Мошкова