гилгуд в словаре кроссвордиста
гилгуд
- Джон Артур (родился в 1904) английский актер, режиссер, «Убийство в восточном экспрессе», «Провидение», «Дирижер», «Ганди»
- Английский актёр, один из крупнейших исполнителей шекспировских ролей в истории театра. Обладатель всех основных исполнительских американских премий
- Английский актер, снимался в фильмах: "Убийство в восточном экспрессе", "Провидение", "Дирижер", "Ганди" и др
- Английский актёр, режиссёр (1904-2000, "Убийство в восточном экспрессе", "Ганди")
- Английский актёр, режиссёр (1904-2000, "Убийство в восточном экспрессе", "Ганди")
- Англ. актер
- Джон Артур (родился в 1904) английский актер, режиссер, "Убийство в восточном экспрессе", "Провидение», «Дирижер», «Ганди»
- Джон Артур (родился в 1904) английский актер, режиссер, "Убийство в восточном экспрессе", "Провидение", "Дирижер", "Ганди"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГИЛГУД (Gielgud) Джон Артур (р. 1904) английский актер, режиссер. С 1921 в театрах "Олд Вик", Шекспировском мемориальном и др. Известность получил в постановках пьес У. Шекспира, А. П. Чехова. Традиционные приемы английского сценического искусства сочетает с элементами системы К. С. Станиславского. Снимался в фильмах: "Убийство в восточном экспрессе", "Провидение", "Дирижер", "Ганди" и др.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова гилгуд в литературе.
Джон Гилгуд не оставляет у нас никаких сомнений относительно намерений Просперо.
Если бы деньги нашлись, говорят нам, и на стратфордскую сцену под водительством Комиссаржевского вышли бы Гилгуд, Ричардсон, Эшкрофт, Оливье, то эпоха обновления английского шекспировского театра началась бы не во времена Питера Холла и Питера Брука, а на двадцать лет раньше.
Ричардсон родился в 1902, Гилгуд - в 1904, Пегги Эшкрофт и Оливье - в 1907 г.
Гилдер о его Гамлете Гилгуд писал, что заветной его мечтой, было очистить традицию Ирвинга от натуралистических наслоений Бирбома Три.
Все, кто знал Эллен Терри, утверждают, что Гилгуд унаследовал ее обаяние - на сцене и в жизни, ровный внутренний свет, который она излучала, обворожительный дух старинной благовоспитанности и душевного изящества, аромат прочной вековой культуры, которым была проникнута ее личность.
Шекспира Гилгуд строил на том, что король, поставивший страну на грань краха и вооруживший против себя могущественных вельмож, живет в постоянном ожидании гибели, он знает, что дни его сочтены и ничто его не спасет.
Через девять лет Гилгуд снова сыграл Джона Уортинга - воплощение истинно английского обаяния.
Пэгги Эшкрофт играла героиню трагедии, Эдит Эванс - Кормилицу, а Гилгуд и Оливье, чередуясь, играли Ромео и Меркуцио.
Гилгуд говорил о том, что у Оливье нет поэзии, Оливье - о том, что Гилгуд любуется своей грациозностью и слишком поет шекспировские стихи.
Сибил Торндайк, Эдит Эванс, Джон Гилгуд играли Шекспира для рабочих военных заводов, для шахтеров, жителей маленьких городков, где никогда не видели театра.
Горечь и сарказм этого Гамлета отразили климат послевоенного разочарования, писал Гилгуд, чувства которого в 30-х совпадали с чувствами Гамлета.
Именно исполнение Гилгуда в первую очередь определило ценность и высокое художественное достоинство этого спектакля.
Просперо Гилгуда угадывались намеки на то толкование роли, которое нашло самое полное и законченное воплощение в постановке 1957 г.
Уже во внешнем виде Просперо Гилгуда ничего не было от всемогущего чародея.
Сознание пережитых несчастий и мирского зла, постоянная память о них, вызванные этим грусть и сомнение в сочетании с напряженной решимостью человека-борца и гуманиста - все это, очевидно, придавало Просперо Гилгуда необычный для воплощения этого образа на английской сцене драматизм.
Источник: библиотека Максима Мошкова