внимание в словаре кроссвордиста
внимание
- Состояние человека
- Фильм Юнгвальда-Хилькевича "... — цунами"
- "на старт! ...! Марш!"
- Роман итальянского писателя А. Моравиа
- Его уделяют близкому человеку
- "...! Всем постам!" (призыв по рации)
- "благодарю за ...!" или "Всем спасибо!»
- Интерес
- Чуткое отношение
- "Благодарю за ...!" или "Всем спасибо!"
- Фильм Юнгвальда-Хилькевича «… — цунами»
- «На старт! …! Марш!»
- Благодарю за …! или Всем спасибо!
- «…! Всем постам!» (призыв по рации)
- Пристальное …
- Что дорого, если не подарок?
- Что может концентрировать человек?
- Роман итальянского писателя Альберто Моравиа
- Заботливое отношение
- Пристальное ...
- «На старт! ...! Марш!»
- Фильм Юнгвальда-Хилькевича «... - цунами»
- Призыв к бдительности
- Сосредоточие, направленность психической деятельности на объект
- Забота, опека
- Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём-нибудь
- Роман А. Моравиа
- Синоним интерес
- Сосредоточенность, направленность психической деятельности на объект
Словарь медицинских терминов
форма организации психической деятельности, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов отражения при одновременном отвлечении от других объектов.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
внимания, мн. нет, ср.
Психический процесс, при к-ром из нескольких одновременных впечатлений нек-рые воспринимаются особенно ясно (псих.). Изучение способности внимания.
Интерес, заботливое отношение, стремление вникнуть. Сосредоточить внимание на чем-н. С должным вниманием. без внимания. Достойный внимания. Привлекать внимание.
Предупредительное, благосклонное отношение. Благодарю за внимание. Оказать внимание. принимать во внимание - принимать в расчет, учитывать. Обращать внимание на кого-что - замечать кого-что-н., заинтересовываться кем-чем-н. Обращать внимание чье на кого-что (книжн.) - указывать, заставлять заметить кого-что-н. Вниманию, кого - к чьему-н. сведению (формула в заголовках объявлений, газетных заметок). Вниманию всех едущих на курорты. Оставить без внимания что (разг.) - пренебречь чем-н.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-я, ср.
Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чем-н. Обратить в. начто-н. Отнестись со вниманием. Привлечь чье-н. в. Принять во в. Уделить в. кому-н. В центре внимания. Оставить без внимания. Ноль внимания (никакого внимания; разг.). Вниманию зрителей! (т. е. зрители, обратите внимание). Благодарю (спасибо) за в. (формула вежливого заключения доклада, выступления).
Заботливое отношение к кому-чему-н. Окружить кого-н.вниманием.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср.
Сосредоточенность мысли или зрения, слуха на чем-л.
Интерес к кому-л., чему-л.; заинтересованность.
Заботливое, чуткое отношение, расположение к кому-л.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.
Большая Советская Энциклопедия
характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.
Различают три вида В.: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное, или пассивное, В. имеет место, когда выбор объекта деятельности определяется без заранее поставленной цели, непреднамеренно. Если выбор производится сознательно, преднамеренно, то В. является произвольным, или активным. Произвольное В. является актом воли, оно присуще только человеку и возникло в процессе труда: «Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании...» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 189). Деятельность может так захватить человека, что её выполнение не требует от него специальных волевых усилий; наличие цели в сочетании с отсутствием волевых усилий характеризует послепроизвольное В.
В. возникает, существует и развивается в деятельности, являясь необходимым условием её сознательного осуществления. Непосредственной причиной появления В. является значимость внешних воздействий (их субъективная новизна, интенсивность, контрастность и т.д.) для личности. Конкретные особенности В. устанавливаются с помощью характеристик его устойчивости, объёма, распределённости и возможности переключения. Устойчивость В. ≈ способность удерживать объект деятельности в поле сознания на определённый срок, причём временный интервал устойчивости может колебаться от долей секунды до нескольких часов. Объём В. ≈ количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени; объём В. может быть определён с помощью тахистоскопа . Если объекты дискретны, не связаны смысловой связью (например, набор букв), то объём В. не превышает 3≈6 единиц; при наличии смысловой связи он резко возрастает (например, слова или фразы). Распределённость В. ≈ способность удерживать в поле сознания объекты одновременно нескольких различных деятельностей. Под переключением В. понимают особенности перехода в поле сознания от объектов одной деятельности к объектам другой.
В. стало предметом интенсивного психологического изучения на рубеже 19≈20 вв., когда с его помощью стремились объяснить самые различные проявления психики. В силу этого понятие «В.» стало крайне многозначным. Оригинальную моторную теорию В. выдвинул русский психолог Н. Н. Ланге, связав В. с движениями, которые производит человек при восприятии или представлении предмета. Материалистическую трактовку В. дал французский психолог Т. Рибо (понимание В. как ряда приспособительных рефлексов). В современной психологии ряд проблем, изучавшихся ранее в связи с В., рассматривается в рамках исследования установки и краткосрочной (оперативной) памяти . Вместе с тем изучение В. приобрело огромное значение в связи с созданием современных сложных технических систем и специфической деятельностью в них человека, требующей тонких и развитых механизмов В. (см. Инженерная психология ). В. изучается также в педагогической психологии.
Лит.: Добрынин Н. Ф., Внимание и его воспитание, М., 1951; его же, Основные вопросы психологии внимания, в кн.: Психологическая наука в СССР, т. 1, М., 1959; Рибо Т., Психология внимания, пер. с франц., 3 изд., СПБ, 1897; Узнадзе Д. Н., Проблема внимания (в свете теории установки), в кн.: Психология, т. 4, Тб., 1947 (на груз. яз., резюме на рус. яз.).
Н. Ф. Добрынин.
Википедия
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.
Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчётливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчётливо, однако направленность нашего внимания может меняться.
Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.
Примеры употребления слова внимание в литературе.
Что касается ее отдельных компонентов, то при определении и описании одних из них необходимо принимать во внимание другие, а не только их роль в комплексе в целом.
И, удивленный вниманием к себе, Сергей поднял голову и не сразу увидел в полутени абажура, среди молодых возбужденных и смеющихся лиц, чье-то очень знакомое лицо - оно, казалось, ободряло и кивало ему.
Като преглеждах отчета, открих, че Абалкин споменава там доста много имена, но останах с впечатление, че трябва да обърна внимание само на Шчекн.
Между тем аббат Фожа с напряженным вниманием вглядывался в каштановые деревья.
Вслед за арестами Донаньи и других сотрудников абвера, принимая во внимание его растущие подозрения против самого Канариса, 18 февраля 1944 года фюрер приказал упразднить абвер, а его функции передать РСХА.
Сам Абдалла вместе с тремя сыновьями, активистами ХАМАСа, о чем Муса знал совершенно точно, стоял у входа в ресторанчик и что-то высматривал в вечернем небе, не обращая на Мусу ни малейшего внимания.
Когда всеобщее внимание приковано было к Аллану, Абель у него за спиной разобрал и вновь собрал пистолет.
Тихим голосом м-р Абеляр напомнил мне, что я должна сосредоточить внимание на тепле, которое струится внутри моего тела, затем попытаться вытолкнуть его наружу и дать ему возможность расшириться.
Я хочу, чтобы Вы обратили внимание на четвертый абзац, 11-я страница, абзац 4 в немецкой книге документов, в котором он дает некоторые сведения о Вас.
Вашингтонское правительство обратило внимание на двадцатичетырехлетнего юношу, не побоявшегося вступить в ряды аболиционистов, хотя семья его оставалась во враждебном федералистам крае.
Маленький абориген стучал кулаками по стеклу, не оставляя попыток обратить на себя внимание.
Стоявший рядом со мной абориген, заметив, что я хочу привлечь внимание старика, что-то крикнул ему вслед.
Собирались там в основном те аборигенки, которые соперничали за внимание туристов - а вдруг тем придет в голову заняться благотворительностью и вывезти их отсюда.
Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие.
Как тут, так и там из абсолютизации логической функции возникает противоречивое содержание, абсолютизации, которой невозможно избежать до тех пор, пока не сдаст свои позиции сама господствующая логика, на которую можно обратить внимание лишь тогда, когда достигается предел противоречивости.
Источник: библиотека Максима Мошкова