Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

вифлеем в словаре кроссвордиста

вифлеем

Энциклопедический словарь, 1998 г.

вифлеем

ВИФЛЕЕМ (церковнославянское; древнееврейское Бетлехем, современное Бейт-Лахм) город в Палестине, к югу от Иерусалима. Согласно Библии, родина царя Давида и место рождения Иисуса Христа.

Большая Советская Энциклопедия

Вифлеем

славянская передача греческой транскрипции древнееврейского названия Бетлехем, современного Бейт-Лахм (Иордания). В евангельской традиции В. ≈ место рождения Иисуса Христа.

Википедия

Вифлеем

Вифлее́м (, Бейт-Лехем, букв. Дом хлеба, , Байт-Лахм, букв. Дом мяса) — город на Западном берегу реки Иордан , находится под контролем Палестинской национальной администрации (зона А), столица палестинской провинции Вифлеем , в исторической области Иудея ; центр паломничества и туризма. Расположен примерно в 8 км к югу от центра Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. Население — 24 949 человек (2007 год), площадь — 5.4 км².

Вифлеем — священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима , потому что здесь, согласно Евангелию , родился Иисус Христос . В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции.

Здесь, согласно Библии , родился и был помазан на царство царь Давид .

Вифлеем (значения)
  • Вифлеем — город на территории Палестинской автономии.
  • Вифлеем — одна из провинций Палестинской автономии.
  • Вифлеем , — древний город в Галилее .
Вифлеем (провинция)

Вифлее́м — одна из 16 провинций Палестинской национальной администрации . Расположена на Западном берегу реки Иордан , к югу от Иерусалима . Столицей является город Вифлеем .

Население 176 235 человек (2007), территория 659 км².

Провинция разделена на 4 зоны: А, B, C и природоохранную. Зона А находится под полным контролем ПНА и составляет 49.7 км² (7.5% территории провинции), зона B — под административным контролем ПНА и охранным контролем Израиля и составляет 36.5 км² (5.5% территории провинции), зона С — под полным контролем Израиля и составляет 446.7 км² (67.8% территории провинции). Остальные 126.2 км² (19.2 % территории провинции) являются природным заповедником. При этом в зоне A, включающей города Вифлеем , Бейт-Сахур , Бейт-Джала и др., проживают 60 % населения, в зоне B – 35 %.

Провинция состоит из 10 муниципалитетов, 3 лагерей для беженцев и 21 сельской общины.

Примеры употребления слова вифлеем в литературе.

Он помолчал, чтобы все в полной мере прониклись глубоким смыслом этих слов, и добавил: Праздник Пасхи встречу дома, как раньше решил, а потом, раз уж так нам велено, отправимся в Вифлеем и, если будет на то Божья воля, успеем вернуться к сроку, чтобы Мария родила дома, а если нет -- что ж, значит, наш первенец появится на свет в краю своих предков.

По прошествии трех дней, уладив дела с заказчиками, согласившимися подождать до его возвращения, простившись со старейшинами в синагоге, вверив попечению соседа Анании дом свой и добро, в этом доме находящееся, плотник Иосиф с женой двинулся из Назарета в Вифлеем, чтобы в соответствии с повелением кесаря пройти там перепись.

Плотник решил проявить благоразумие: Нельзя двигаться дальше, давай лучше поищем здесь пристанище, а завтра я схожу в Вифлеем, на перепись, скажу, что ты на сносях и, если надо будет, придешь, когда родишь, я же не знаю, какие там у римлян законы, может, достаточно главы семьи, особенно в таком случае, как наш, Мария же ответила: Уже все прошло, и это была правда: боль теперь уже не пронзала копьем, а колола булавкой, терла, будто власяница, и, хоть постоянно напоминала о себе, была вполне терпимой.

Придем в Вифлеем, размышлял он, а это такое же захолустье, как Назарет, там все проще будет: в маленьких городках все друг друга знают, и помощь ближнему для них не звук пустой.

Однако малопомалу, призвав на выручку терпение и упорство, протиснулись чета назаретян и ослик их туда, где кончилось скопление этих бешено суетящихся, размахивающих руками людей, ни на что, кроме куплипродажи, внимания не обращающих, так что ни к чему было бы им знать, что вон, гляньтека,-- Иосифплотник с женой, а у нее уж брюхо на нос лезет, зовут ее Мария, а путь они держат в Вифлеем на перепись, и если в самом деле никакого проку нет от благодетельного попечения римских властей, то потому, видно, что живем мы в краю, столь изобильном одинаковыми именами, что на каждом шагу нашлись бы в этой толпе и другие Иосифы, и другие Марии всех возрастов и сословий, и, вероятно, наши герои -- не единственные, кто ждет рождения своего первенца, и наконец, чтоб уж ничего не оставлять недосказанным, добавим -- ничего удивительного нет и в том, если гденибудь поблизости и в одно и то же время, может, и на одной и той же улице явятся на белый свет два младенца мужского, слава Тебе, Господи, пола, а вот судьба у каждого из

И, выйдя из южных ворот иерусалимских, путники двинулись по дороге на Вифлеем, радуясь, что они уже близки к цели и смогут наконец отдохнуть после всех этих долгих и трудных переходов, но бедную Марию ждет не отдых, а тяготы иные, хоть и не меньшие -- ей и никому другому предстоит произвести на свет свое дитя, и один Бог знает, где и как это будет.

Ибо хоть Вифлеем, если верить Писанию, место обитания колена Давидова, к которому причисляет себя Иосиф, но одни родственники его уже к этому времени поумирали, о других нет у него никаких сведений, и это обстоятельство позволяет нам здесь еще, на дороге, предположить с большой долей уверенности, что возникнут серьезные трудности с тем, куда бы приткнуться плотнику с беременной женой, ибо не может же, согласитесь, Иосиф стукнуть в первую попавшуюся дверь и сказать: Примите нас, сын мой уже просится на этот свет,-- и услышать, как хозяйка, лучась улыбкой, сама не своя от радости, ответит: Входи, входи, достопочтенный Иосиф, мы уж и воду согрели, и циновку расстелили, и чистое полотно приготовили, входи, будь как дома.

Дорога же ведомо почему,-- впрочем, не всему и не всегда сыщется объяснение -- оставалась пустынна с тех пор, как вышла чета назаретян из южных ворот Иерусалима, и было это достойно удивления: находился Вифлеем так близко от града священного, что должны были бы заполнять всю ее идущие в обе стороны люди и скоты.

Иерусалима, где дорога расходилась надвое -- на Вирсавию и на Вифлеем,-- весь мир, если позволительно уподобить мир человеку, весь как бы сжался, скорчился, будто укрылся одеялом с головой, чтобы ничего не видеть, а только слышать шаги путников, как слушаем мы щебет птиц в древесной листве, скрывающей не только их от нас, но и нас от них,-- птицам, должно быть, тоже кажется, что мы прячемся от них за ветвями.

Отсюда, с высоты, похож Вифлеем на строящийся Храм, и разбросанные повсюду камни будто ждут, когда придут рабочие, поставят их один на другой, выстроят из них чтонибудь -- дозорную ли вышку, обелиск ли в честь одержанных побед или стену плача.

Лает вдалеке пес, откликаются ему другие, но знойное безмолвие последнего предзакатного часа еще осеняет Вифлеем, как позабытое благословение, почти уже утратившее силу свою и благодать, как последнее перышко растаявшего в вышине облака.

Попрежнему непроглядно было небо -- наступающая ночь и туманная пелена надежно укрыли Вифлеем от взоров тех, кто обитал в небесах.

Иосиф, гордясь, что так хорошо знает цель свою: В Вифлеем, убить сына своего, и только сказал он это, как захрипел и проснулся, и все тело его перекручено было судорогой ужаса.

Иосиф, и сопротивляется ему из последних сил -- уже не телесных, ибо иссякли они, но душевных,-- но сон одолевает, железными пальцами разжимает стиснутые зубы, и вместе с рыданием вырывается из уст уже возвращающегося к яви Иосифа чудовищный и неизменный ответ: В Вифлеем, убить сына своего.

Много позже очнулся Иосиф от забытья, в которое погрузился против воли, проснулся он с чувством облегчения, поскольку на сей раз не снилась ему дорога в Вифлеем, а открыв глаза, увидел -- Анания мертв, и глаза его тоже открыты, не хватило духу в последний миг взглянуть в лицо смерти, а рука сжимает его руку с такой силой, что плюсны чуть не расплющились, и тогда Иосиф выпустил руку юноши, которую попрежнему держал, и понял непробудившимся еще окончательно умом, что жар у того спал.

Источник: библиотека Максима Мошкова