Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

верстовский в словаре кроссвордиста

верстовский

Энциклопедический словарь, 1998 г.

верстовский

ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862) российский композитор и театральный деятель. Представитель романтизма в русской музыке. Оперы, в т.ч. "Аскольдова могила" (1835); романсы, баллада "Черная шаль" (1823) и др. Один из основоположников русской оперы-водевиля ("Кто брат, кто сестра", 1834, и др.). 35 лет работал в московских театрах, в т.ч. управляющим конторой Дирекции московских императорских театров.

Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова верстовский в литературе.

Со свойственной ему пылкостью и темпераментом Верстовский принимает участие в любительских спектаклях как актер, переводит на русский язык французские водевили, сочиняет музыку к театральным представлениям.

Воодушевленный успехом, Верстовский решает полностью посвятить себя служению любимому искусству.

В течение 35 лет Верстовский прослужил в московской театральной конторе, заведуя и репертуарной, и всей организационно-хозяйственной частью, фактически возглавляя единую в то время оперно-драматическую труппу Большого и Малого театров.

По воспоминаниям разных людей, знавших его, Верстовский был личностью весьма незаурядной, сочетавшей высокую природную одаренность музыканта с энергичным умом организатора - практика театрального дела.

Несмотря на свои многочисленные обязанности, Верстовский продолжал много сочинять.

Не желая смириться с потерей своего авторитета, Верстовский продолжал сочинять оперы.

Блестящее начало композиторской деятельности Верстовского упрочилось его служебной карьерой.

Отличительной особенностью творческого облика Верстовского является его склонность к воплощению волевых, энергичных, активных душевных состояний.

Публика восторженно приветствовала появление первых трех опер Верстовского, сознательно стремившегося к созданию национальной русской оперы, основанной на историко-мифологических событиях из далекого полулегендарного прошлого и воплощающей высокоэтические и ярко национальные стороны народного характера.

Использование мелодрамы было вполне естественным в операх Верстовского, так как они представляли собой еще некий смешанный музыкально-драматический жанр, включавший прозаические разговорные диалоги.

Верстовский более 40 лет находился в центре музыкально-театральной жизни России, активно участвуя в ней и как плодовитый композитор, и как влиятельный театральный администратор.

Источник: библиотека Максима Мошкова