верстовский в словаре кроссвордиста
верстовский
- Алексей (1799—1862) российский композитор и театральный деятель; опера "Аскольдова могила", баллада "Черная шаль"
- Алексей (1799—1862) российский композитор и театральный деятель; опера "Аскольдова могила", баллада "Черная шаль"
- Отечественный композитор, оперы: «Громобой», «Аскольдова могила»
- Алексей (1799—1862) российский композитор и театральный деятель; опера «Аскольдова могила», баллада «Черная шаль»
- Композитор России
- Русский композитор (1799-1862, опера "Аскольдова могила", опера-водевиль "Кто брат, кто сестра")
- Русский композитор (1799-1862, опера "Аскольдова могила", опера-водевиль "Кто брат, кто сестра")
- Отечественный композитор, оперы: "Громобой", "Аскольдова могила"
- Русский композитор, автор оперы "Аскольдова могила"
- Рус. композитор 19 в
- Алексей (1799—1862) российский композитор и театральный деятель; опера "Аскольдова могила", баллада "Черная шаль»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862) российский композитор и театральный деятель. Представитель романтизма в русской музыке. Оперы, в т.ч. "Аскольдова могила" (1835); романсы, баллада "Черная шаль" (1823) и др. Один из основоположников русской оперы-водевиля ("Кто брат, кто сестра", 1834, и др.). 35 лет работал в московских театрах, в т.ч. управляющим конторой Дирекции московских императорских театров.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова верстовский в литературе.
Со свойственной ему пылкостью и темпераментом Верстовский принимает участие в любительских спектаклях как актер, переводит на русский язык французские водевили, сочиняет музыку к театральным представлениям.
Воодушевленный успехом, Верстовский решает полностью посвятить себя служению любимому искусству.
В течение 35 лет Верстовский прослужил в московской театральной конторе, заведуя и репертуарной, и всей организационно-хозяйственной частью, фактически возглавляя единую в то время оперно-драматическую труппу Большого и Малого театров.
По воспоминаниям разных людей, знавших его, Верстовский был личностью весьма незаурядной, сочетавшей высокую природную одаренность музыканта с энергичным умом организатора - практика театрального дела.
Несмотря на свои многочисленные обязанности, Верстовский продолжал много сочинять.
Не желая смириться с потерей своего авторитета, Верстовский продолжал сочинять оперы.
Блестящее начало композиторской деятельности Верстовского упрочилось его служебной карьерой.
Отличительной особенностью творческого облика Верстовского является его склонность к воплощению волевых, энергичных, активных душевных состояний.
Публика восторженно приветствовала появление первых трех опер Верстовского, сознательно стремившегося к созданию национальной русской оперы, основанной на историко-мифологических событиях из далекого полулегендарного прошлого и воплощающей высокоэтические и ярко национальные стороны народного характера.
Использование мелодрамы было вполне естественным в операх Верстовского, так как они представляли собой еще некий смешанный музыкально-драматический жанр, включавший прозаические разговорные диалоги.
Верстовский более 40 лет находился в центре музыкально-театральной жизни России, активно участвуя в ней и как плодовитый композитор, и как влиятельный театральный администратор.
Источник: библиотека Максима Мошкова