бхарати в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
в древнеиндийской мифологии богиня песнопения.
Мифологический словарь
(др. — инд.) — богиня речи и песнопения, входящая в триаду вместе с Илой и Сарасвати.
Примеры употребления слова бхарати в литературе.
Но больше всего Федора тянуло к Бхарати, дочери седобородого плотника.
В тот день он по приказанию Лал Чандра протягивал медные жгуты - канаты, обернутые просмоленным шелком, - от машины молний в сад, к бассейну, на краю которого еще недавно Федор и Бхарати сиживали по вечерам.
Как-то Бхарати, выйдя вечером к речке, где они иногда встречались, принесла с собой ситар - индийскую лютню с длинным грифом и навязанными ладами.
В Хиве, в доме Садреддина, видел он такой ситар, только там играли на нем смычком, а Бхарати щипала струны пальцами.
Не успел перевести дух, как Бхарати бросилась к нему на шею, спрятала голову у него на груди и залилась слезами.
Запасал речную воду, фильтруя ее через покрывало Бхарати, сложенное многократно.
Он нащупал моток веревки и велел Бхарати обвязаться, потом обвязался сам.
Придерживая румпель локтем, он с помощью Бхарати сложил вместе мачту, шпринт и гик и крепко связал их.
В родовой вотчине, в своей же церкви, Бхарати окрестили, нарекли Анной, а отчество дали по крестному отцу, дальнему родичу Матвеевых, - Васильевна.
Когда после волжских просторов струг пошел то бечевой, то веслами, а когда и под парусом меж тесных, густо поросших лесом берегов, Бхарати была поражена видом лесного приволья и смолистой прохладой.
Во все глаза глядела изумленная Бхарати на горы, покрытые густым хвойным лесом, на бурные реки и тихие голубые озера, на зеленый, в цветочном узоре ковер травы, на каменные осыпи, поросшие по краям смородиной, жимолостью и колючим шиповником.
Во святом крещении Анна Васильевна, а по сути - Бхарати Джогиндаровна.
Бросил бы ты, Федя, свои инвенции, - сказала Бхарати, тревожно глядя на мужа темными удлиненными глазами.
Следует сказать: истинно у них узус, обладающий общими признаками, но ведь люди обладают в разных странах разной одеждой, языком, нравами, и в согласии с мнением людей я в театральном искусстве разделил вритти на четыре подразделения -- в разных странах предпочитают либо бхарати, либо саттвати, либо кайшики, либо арабхати.
В Анге и Ванге, Калинге и Ватсе и Одрамагадхе, В Паундре, Непале и Ахтаргири и Бахиргири, А также в Праванге, Махендре, Маладе и Малавартаке, Брахмоттаре, а также в Бхаргава и Маргава, В Прагджьотише и Пулинде, Видехе и Тамралипти -- С востока начиная, всюду пользуются одрамагадхи, И в других странах, которые в пуранах зовутся восточными, Во всех них используется одрамагадхи, Ибо он насыщен бхарати и кайшики.
Источник: библиотека Максима Мошкова