бультман в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
БУЛЬТМАН (Bultmann) Рудольф (1884-1976) немецкий протестантский теолог, философ и историк религии, представитель диалектической теологии. В работах 20-х гг. основал т.н. формально-историческую школу в религиеведении. В нач. 40-х гг. выступил с программой "демифологизации" веры.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова бультман в литературе.
Ханс Йонас, который познакомился с Ханной Арендт в семинаре Бультмана и вскоре подружился с ней, вспоминает, что сокурсники воспринимали эту студентку как исключительное явление.
Лучшие анекдоты Бультман педантично записывал в особую тетрадь, чтобы при случае самому блеснуть остроумием.
Сам Бультман позаботился о том, чтобы на сей счет не оставалось никаких сомнений.
Тот факт, что Хайдеггер, как его понимал Бультман, описывал не экзистенциальный идеал, а только экзистенциальные структуры, как раз и позволял согласовать хайдеггеровскую концепцию с теологией Бультмана.
Не следует забывать и о том, что тогда Хайдеггера еще считали не конструктивным философом, а виртуозным интерпретатором философской традиции, который лучше кого бы то ни было умел осовременить эту традицию и обращался с Платоном или Аристотелем так же, как Рудольф Бультман с Христом: возвращал им жизнь.
У стола стояло кожаное кресло, опробованное несколькими поколениями гостей: в нем, например, сиживали Бультман, Ясперс, Сартр, Аугштайн.
Евангелия, как подчеркивает Бультман, нельзя назвать литературой в строгом смысле слова.
В соответствии со своей теорией о мифологическом характере евангелий Бультман пришел к заключению, что Христос религии совершенно не похож на пророка Иисуса, странствовавшего по палестинской земле.
Пока речь шла о Ветхом Завете, этот метод был плодотворен, но когда Бультман перенес его на Новый Завет, Евангелие почти утратило у него всякую историческую основу.
Для Бультмана также была важна хайдеггеровская критика метафизики как сферы, в которой мышление, обманывая себя, создает совершенно нереальные картины отрешенности от времени и возможности распоряжаться жизнью.
Хайдеггер не в такой мере испытывал на себе влияние Бультмана, в какой сам на него влиял.
В начале 1924 года в Марбург приехала восемнадцатилетняя студентка, еврейка, хотевшая учиться у Бультмана и Хайдеггера.
Здесь не место подробно рассматривать метод Бультмана и все богатство достигнутых им результатов.
По мнению Бультмана и его школы, евангелия представляют собою конечную фазу устной традиции, складывавшейся анонимно в христианских общинах.
Определение отдельных компонентов в зависимости от их жанра и стиля носило у Бультмана не только филологический характер, а было прежде всего средством к достижению значительно более важной цели.
Источник: библиотека Максима Мошкова