берлиоз в словаре кроссвордиста
берлиоз
- Персонаж романа "Мастер и Маргарита"
- Французский композитор Гектор ...
- Редактор журнала в "Мастер и Маргарита"
- Французский композитор
- франц. композитор Гектор ...
- Французский композитор XIX века, автор опер "Троянцы", "Беатриче и Бенедикт"
- Французский композитор Гектор
- Какой композитор и дирижёр первым назвал саксофоном инструмент, изобретённый Адольфом Саксом?
- Персонаж «Мастер и Маргарита»
- О его жизни и творчестве рассказывает французский фильм 1942 года «Фантастическая симфония»
- Французский композитор XIX века, автор симфонии "Реквием"
- Председатель МАССОЛИТА в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Французский композитор Гектор …
- Французский композитор, автор «Фантастической симфонии»
- Гектор (1803—69) французский композитор, дирижер; опера-дилогия «Троянцы»
- Французский композитор, автор оперы «Бенвенуто Челлини»
- Редактор журнала в «Мастер и Маргарита»
- Он ввёл малый кларнет в симфонический оркестр, поручив инструменту искажённую «тему возлюбленной» в «Фантастической симфонии»
- На балу Маргарита и Воланд пили из кубка который раньше принадлежал именно ему
- Французский композитор XIX века, автор симфонии «Реквием»
- Персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Чья голова оказалась на золотом блюде в романе «Мастер и Маргарита»?
- Председатель Массолита, попавший под трамвай по вине Аннушки
- Французский композитор XIX века, автор опер «Троянцы», «Беатриче и Бенедикт»
- Французский композитор, автор оперы "Бенвенуто Челлини"
- Персонаж романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
- Гектор (1803—69) французский композитор, дирижер; опера-дилогия "Троянцы"
- Редактор, персонаж романа "Мастер и Маргарита"
- Французский композитор, автор "Фантастической симфонии"
- Председатель МАССОЛИТА в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
- Персонаж "Мастер и Маргарита"
- Редактор журнала в "Мастере и Маргарите"
- "троянцы" (композитор Гектор ...)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
БЕРЛИОЗ (Berlioz) Гектор (1803-69) французский композитор, дирижер. Член Института Франции (1856). Создатель романтической программной симфонии. Новатор в области музыкальной формы, гармонии, инструментовки. Стремился к театрализации симфонического жанра, к монументальности вокально-инструментального стиля, к гротесковому заострению образов. "Фантастическая симфония" (1830), "Траурно-триумфальная симфония" (1840), опера-дилогия "Троянцы" (1859), Реквием (1837) и др. Наряду с Р. Вагнером создатель новой школы дирижирования. Трактат "Дирижер оркестра" (1856). "Мемуары" (т. 1-2, 1860).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Берлиоз может означать:
- Берлиоз, Александр (1852—1929) — епископ Сендая.
- Берлиоз, Гектор (1803—1869) — французский композитор.
- Михаил Александрович Берлиоз — персонаж романа «Мастер и Маргарита».
Примеры употребления слова берлиоз в литературе.
Но автобиографичность творчества Берлиоза не носит узколичного, замкнутого характера.
Нарзану, - сказал товарищ Берлиоз, обращаясь к женским босым ногам, стоящим на прилавке.
Госпожа Берлиоз немедленно возобновила нападки сына, требуя, чтобы доктор снова лишил его поддержки - Но Гектор был настолько деликатен, - возразил отец, - что обратился ко мне за советом, и я позволил ему еще раз попытать счастье.
Паганини, благодетель Гектора Берлиоза, своим демонизмом сеял тревогу.
Видеть этих двух людей рядом друг с другом - и трагично и смешно, как угодно, Берлиоз, какой-то кривляка без тени таланта, ищет ощупью в потемках, почитая себя творцом нового мира.
Однако, несмотря на такой лаконизм, о признательности Берлиоза свидетельствуют та сердечность и то терпение, которые он - всегда такой нетерпеливый - проявлял по отношению к Паганини, необратимо потерявшему голос.
Она показала пример госпоже Дорваль, Фредерику Леметру, госпоже Малибран, Виктору Гюго, Берлиозу.
Шедевры классической музыки Русская и зарубежная оркестровая миниатюра В программе произведения: Брамса, Берлиоза, Дворжака, Бизе, Массне, Гуно, Масканьи, Вагнера, И.
И тем не менее враги Берлиоза и преследователи Паганини приняли именно этот тезис.
Некоторые рассуждали так: Паганини, безучастный к людям, испытал, однако, притягательную силу Берлиоза, как и он, грозового музыкального гения, которого также осаждали враги, обливая грязью.
Берлиоз никогда не слышал игры Паганини и, стало быть, не мог высказать ему своего восторга и тем растрогать виртуоза.
Берлиоз защищал Паганини со всем своим природным пылом, однако и он сам тоже не был защищен от ударов.
Желая вывести Гектора хотя бы на время из состояния глубокой удрученности, чета Массаров, пианист Риттер, Стефан Геллер и Рейер организовали чествование Берлиоза.
Послесловие На другой же день после похорон Гектора Берлиоза Рейер задумал воздать тому, кого считал своим учителем, дань уважения, достойную его гения.
Берлиоз, занимавшие по отношению к Россини критическую позицию, не сомневались в его гениальности.
Источник: библиотека Максима Мошкова