Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

антропософия в словаре кроссвордиста

антропософия

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

антропософия

антропософии, мн. нет, ж. (от греч. anthropos - человек и sophia - мудрость) (книжн.). Религиозно-мистическое учение, разновидность теософии.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

антропософия

ж. Мистическое учение, основанное на представлении о скрытых возможностях человека, развитие которых позволит ему достичь господства над природой.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

антропософия

АНТРОПОСОФИЯ (от антропо... и греч. sophia - мудрость) течение в духовной жизни 20 в., исходящее из основанной Р. Штейнером "науки о духе" - сверхчувственного познания мира через самопознание человека как космического существа. В 1913 основано Антропософское общество (в 1988 ок. 47 тыс. членов в различных странах), в 1923 - "Свободный университет науки о духе" (Гетеанум) в Дорнахе (Швейцария). Идеи антропософии получили реализацию в педагогике (Вальдорфские школы), искусстве (эвритмия), медицине (в т.ч. фармацевтике), сельском хозяйстве и др.

Большая Советская Энциклопедия

Антропософия

(от антропо... и греч. sophiа ≈ мудрость), мистическое учение о человеке, включающее методику самоусовершенствования и развития предполагаемых тайных способностей человека к духовному господству над природой (система психофизических упражнений, особая педагогика и т.п.); выделилась из теософии . Родоначальником А. является немецкий мистик Р. Штейнер (1861≈1925), основавший в 1913 в Дорнахе (Швейцария) «Всеобщее антропософское общество» и изложивший основы А. в сочинениях «Тайная наука» (1910) и «Антропософия» (1924). В духе пантеистической традиции А. считает, что бог растворён в природе, в мире и как бы возрождается в человеке. Под этим углом зрения А. интерпретирует мифы и верования всех времён и народов (Р. Штейнер, «Мистерии древности и христианство», 1910). Социально-политические построения А. представляют собой утопию, основанную на обособлении трёх сфер обществ. жизни: государство, единственная функция которого ≈ ограждать группы граждан от взаимного порабощения (сфера свободы); независимое правосудие (сфера равенства); экономика, зиждущаяся на свободном кооперировании (сфера братства). А. оказала влияние на некоторых представителей искусства (русский поэт Андрей Белый, немецкий поэт К. Моргенштерн, художник В. В. Кандинский, немецкий дирижёр Б. Вальтер). А. распространена в некоторых странах Западной Европы и США, иногда как практическая педагогика (в институтах, школах, даже детских садах). А. знаменует кризис традиционных религий, которые она пытается заменить, эклектически соединяя модернизированные идеи христианской мистики с установкой на естественные возможности человека.

Лит.: Geering-Christ R., Was ist Anthroposophie?, 2 Aufl., Basel, 1947.

Википедия

Антропософия

Антропосо́фия — религиозно-мистическое учение, выделившееся из теософии , основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека. Автором и последователями учения характеризуется как «наука о духе».

В отличие от теософии антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального для Запада характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности, на учение Гёте ; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство 20 века»). В основании антропософии располагались также идеи и предположения пифагорейской и неоплатонической мистики , каббалистики , веданты и немецкой натурфилософии .

Примеры употребления слова антропософия в литературе.

В противоположность многим восточным учениям, Антропософия утверждает, что ряд инкарнаций ни в коем случае не бесконечен.

Понять скрытый смысл этой грандиозной макрокосмической панорамы сегодня нам может помочь лишь Антропософия, основанная на объективном познании фактов духовного мира.

Когда антропософия и все ее дочерние ответвления были запрещены, я работал в фирме моего брата.

Что же говорит антропософия о возможностях развития гигиенического оккультизма в человеческой душе?

В названные Рудольфом Штайнером годы 1933-1945, Антропософия во всей Средней Европе была запрещена.

Я уже говорил, что духовная наука, Антропософия, сообщает об инкарнации Люцифера на Востоке в начале третьего тысячелетия до Рождества Христова.

Это значит, что Антропософия живет там в бессознательной инстинктивной воле людей, но в материалистическом окружении не может пробиться к свету, она остается одеревеневшей во внутреннем существе человека.

Помня, что сама Антропософия есть дар эфирного явления Христа, принявшего в эфирном ангельском теле смерть Своего сознания, чтобы воскреснуть в душе сознательной людей на земле, мы понимаем могучую силу этого события.

В конце двух публичных лекций, которые я дал в этом городе, я подчеркивал, что антропософия не должна рассматриваться ни как теория или только наука, ни как знание в обыденном смысле.

Таким образом, антропософия не только снабжает нас знанием, но мы получаем силы, которые помогают в наших обыденных жизнях, как в течение физического существования, так и в целой жизни, которую мы проводим в течение физического существования и вне-физического существования между смертью и новым рождением.

Если это так, мы приводимся к тому, чтобы верить, что высшая цель, которую антропософия может нам предложить, может быть приобретена более легкими способами, чем те, которые выбраны нами через нашу собственную литературу.

Затем мы подойдем к тому, чтобы увидеть, как антропософия встречает нас, даже только по внешнему виду, как учение или как наука, а также что она предлагает возвышенным образом, путь к само-познанию и что может быть названо паломничеством к становлению хорошим человеком.

Чтобы выполнить это, мы должны рассмотреть с различных точек зрения, как антропософия может быть продуктивной в жизни.

Другими словами, давайте спросим себя как антропософия может предложить комфорт и утешение, когда они действительно необходимы.

Если говорить кратко: антропософия не является сложной догматической системой и никак, не противоречит важнейшим христианским началам.

Источник: библиотека Максима Мошкова