андеграунд в словаре кроссвордиста
андеграунд
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ. underground букв. подполье) художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.
Википедия
Андергрáунд
- Грамота.ру:
- Андегра́унд, андергра́унд// Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных : 25 000 слов и словосочетаний. — М.: «Азбуковник», 2003. — С. 988 — совокупность творческих направлений в современном искусстве ( музыке , литературе , кино , изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре , мейнстриму и официальному искусству. Андерграунд включает в себя неформальные, независимые или запрещённые цензурой виды и произведения искусства. Граница между андерграундом и мейнстримом всегда размыта, так как многие виды и произведения искусства, начинавшиеся как андерграунд, со временем стали популярными и массовыми.
Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд отвергает и часто нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и стереотипы поведения, внедряя в повседневность новые схемы поведения. Типичная тематика американского и европейского андерграунда — «сексуальная революция», наркотики, антирелигиозность, проблемы маргинальных групп.
Андегра́унд или андергра́унд может означать:
- Андеграунд — ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре.
- « Андерграунд » — фильм Эмира Кустурицы 1995 года.
- Underground — торговая марка неформальной одежды и обуви.
Примеры употребления слова андеграунд в литературе.
Но в музыкальном отношении американский и особенно лондонский Андеграунд имел огромное влияние на дальнейшее развитие рок-музыки.
Образовавшийся андеграунд становился все более изысканным за счет укрепления идей прогрессив-рока.
Сюда попадает и андеграунд, как подавляемая государством часть контр-культуры или нежелательной культуры.
Он думал, что андеграунд - это те, кто страдал от коммунистов, а теперь хотят получить свой пряник и стакан с молоком.
Век Андеграунда был недолгим, круг участников достаточно узким, все затихло после 1968 года.
Вторая половина 60-х годов отличалась тем, что все новые формы рок-музыки, и особенно те, что возникли в условиях калифорнийского и лондонского андеграунда, ассоциировались с движением хиппи, а сама рок-музыка стала мощным явлением контркультуры.
Однако декадентская обстановка нью-йоркских лофтов, упадочная богемность андеграунда, пронизанная ложным мистицизмом, дадаизмом и маркузианством, реализовалась в среде неудавшихся художников, артистов, поэтов и музыкантов, несостоявшихся студентов творческих институтов.
Культ Майал был основой религиозного и политического андеграунда в среде рабов, поддерживая существование культа кумины.
Наиболее широко в середине 80-х отечественный рок был представлен на уровне андеграунда, где сформировалось много интересных и высокопрофессиональных коллективов, не ставивших своей задачей выход на официальную сцену.
Некоторые группы андеграунда функционировали иногда не как откровенная самодеятельность, а как полупрофессионалы при официальных поднадзорных рок-клубах или дискотеках.
Санкт-Петербургского Лицея Радиоэлектроники Философия современного молодежного андеграунда через призму фольклора Вот уже совсем немало времени занимаюсь я этим вопросом.
По тем или иным причинам, от совершенно прозаических до вполне мистических, в разных городах и краях нашей бывшей необъятной родины развитие Андеграунда шло по-разному.
И никто из титанов ленинградского андеграунда не считал это назойливой фамильярностью.
Теперь он у него, у Воробьева, первый герой андеграунда, чуть ли не знамя - надо лишь поднять и нести вперед.
Раисы Неволиной, когда-то очень неплохо, даже более чем неплохо певшей джаз, занимавшейся как классикой, так и самыми смелыми музыкальными экспериментами, дружившей с записными авангардистами и почти уже ставшей культовой фигурой столичного андеграунда, а потом как-то быстренько переквалифицировавшейся в заурядную поп-певицу.
Источник: библиотека Максима Мошкова