амарна в словаре кроссвордиста
амарна
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АМАРНА (Тель-эль-Амарна) населенный пункт в Египте, на месте столицы Др. Египта Ахетатона при фараоне Эхнатоне (14 в. до н. э.). Дворцы, храмы, жилые дома, амбары, мастерские, архив документов (см. Тель-эль-Амарнский архив).
Большая Советская Энциклопедия
населенный пункт в ОАР (в 287 км к Ю. от Каира), у которого находятся развалины древнего города Ахетатона. См. Эль-Амарна .
Википедия
Ама́рна (Тель-эль-Амарна, ) — поселение на восточном берегу Нила , в 287 км к югу от Каира . В его районе расположены руины древнеегипетского города Ахетатон («Горизонт Атона »), который построил фараон XVIII династии Эхнатон , и на время своего правления провозгласил столицей. Город просуществовал около 15 лет, считая от начала строительства (1346 год до н. э.) и до смерти Эхнатона, вскоре после которой город был покинут царской династией и жителями (1332 год до н. э.).
Эхнатон построил здесь центр своего культа нового единого египетского бога Атона , перенёс сюда свою резиденцию и столицу древнеегипетского государства из Фив . После смерти Эхнатона культ Атона со временем был подавлен, столица возвращена в Фивы и город Ахетатон был покинут и забыт.
В египтологии употребляются термины « амарнский период » и « амарнское искусство », относящиеся к периоду правления этого фараона. Искусство в это время продолжает развиваться и усложняться. Но в то же время, к концу периода Амарны, в искусстве наблюдается стремление к простоте.
Примеры употребления слова амарна в литературе.
Короче жизнь моя в трущобах Амарны, в ее развратных районах меня не польщала.
При всей любви к фигуративному искусству, характерной для периода Амарны, не сохранилось ни одного фигуративного изображения солнечного бога Атона - да и не могло, скажем с уверенностью, сохраниться.
Ни гимны, ни могильные надписи Амарны ничего не упоминают о том, что было, вероятно, ближе всего египетскому сердцу.
Дэниел водил ее по залам Британского музея, задерживаясь перед наиболее интересными, с точки зрения археолога, экспонатами, читая долгие лекции о покрытых клинописью глиняных табличках из Амарны, о вазах, расписанных сценками, на которых в весьма изобретательных позах представали древнеегипетские мужчины и женщины.
При всей любви к фигуративному искусству, характерной для периода Амарны, не сохранилось ни одного фигуративного изображения солнечного бога Атона - да и не могло, скажем с уверенностью, сохраниться.
Источник: библиотека Максима Мошкова