алданов в словаре кроссвордиста
алданов
- (наст. Ландау) Марк (1886—1957) русский писатель, тетралогия «Мыслитель» (романы «Девятое термидора», «Чертов мост», «Заговор», «Святая Елена, маленький остров»), романы «Истоки», «Ключ»
- Роман «Ключ» (автор)
- Русский писатель-эмигрант, автор романа "Истоки
- Писатель "криминальных" рассказов
- Русский прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик. (фамилия)
- Русский писатель ХХ века, автор романов: "Девятое термидора", "Чертов мост", "Заговор", "Истоки", "Ключ" и др
- Российский писатель, автор тетралогии "Мыслитель"
- Российский писатель, автор романов "Истоки", "Пещера", "Ключ"
- Российский писатель, автор романов «Истоки», «Пещера», «Ключ»
- Российский писатель, автор тетралогии «Мыслитель»
- Российский писатель, автор "криминальных" рассказов
- (наст. Ландау) Марк (1886—1957) русский писатель, тетралогия "Мыслитель" (романы "Девятое термидора», "Чертов мост», «Заговор», «Святая Елена, маленький остров»), романы «Истоки», «Ключ»
- Российский писатель, автор романов "Истоки", "Пещера», "Ключ»
- Писатель криминальных романов
- Роман "Ключ" (автор)
- (наст. Ландау) Марк (1886—1957) русский писатель, тетралогия "Мыслитель" (романы "Девятое термидора", "Чертов мост", "Заговор", "Святая Елена, маленький остров"), романы "Истоки", "Ключ"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АЛДАНОВ (наст. фам. Ландау) Марк Александрович (1886-1957) русский писатель. Эмигрировал в 1919. В исторической тетралогии "Мыслитель" (1921-27; романах: "Девятое термидора", "Чертов мост", "Заговор", "Святая Елена, маленький остров") осмысляются события русской и европейской истории кон. 18 - нач. 19 вв.; в романах "Истоки" (1950), "Ключ" (1928-29) - предыстория революции в России. Проза тяготеет к традиции русской классической литературы, сочетает историческую достоверность с занимательностью сюжета.
Примеры употребления слова алданов в литературе.
Утверждая, что люди не меняются с веками, Алданов не спорил, а соглашался с Толстым.
Все эти примеры, столь важные для концепции Толстого, Алданов просто оставил без внимания.
Веру в важнейшую роль исторических личностей Алданов распространил и на Ленина.
Несмотря на свое благоговение перед Наполеоном, Алданов, доживший до 1956 года, не рассчитывал в конце жизни на какого-либо великого человека, - спасителя мира.
Под самый конец жизни, не обновляясь, а совершенствуясь, Алданов как будто вновь полностью стал самим собой, и достаточно указать в веренице портретных глав хотя бы ту, исключительно блестящую и картинную, где появляется Франц-Иосиф, чтобы это стало ясно.
На этой черте Алданов останавливается в недоумении, твердо зная лишь одно: то, что о смысле или бессмыслице жизни никто не знает ничего.
О личности Ленина, при всем своем отталкивании от него, Алданов был мнения исключительно высокого.
Деятеля, которого в России считают величайшим вождем и благодетелем человечества, Алданов относит к явлениям роковым.
Если бы Алданов склонялся к мистическому истолкованию событий, то вероятно предположил бы, что Ленин был послан в мир высшими темными, неведомыми силами для выполнения их таинственных предначертаний.
Ленина Алданов обрисовывает беспристрастно, очень тщательно, очень вдумчиво.
Сочинения Марка Александровича Алданова только сейчас приходят в Россию.
Для Алданова никаких закономерностей в истории нет, есть только случайность.
Предшествовавшая ей повесть Алданова никак не упоминается в книге Мережковского, но запись в школьной тетради Наполеона, использованная Алдановым для названия, у него тоже фигурировала и была здесь более на месте: запись эта могла восприниматься не как любопытный курьез, а как указание на провиденциальную судьбу героя.
В отличие от Алданова, Мережковский не связывал тему Наполеона с проблемой случайности или закономерности в истории - или же связывал ее в некоем космическом и сверхчеловеческом смысле.
Этот роман -- последнее из больших произведений Алданова, и написан он им незадолго до смерти.
Источник: библиотека Максима Мошкова