Энциклопедический словарь, 1998 г.
Примеры употребления слова актера в литературе.
Только в этом случае Станиславский полагал возможным говорить об искусстве актера как о полноценном творчестве, только в этом случае для него существовало оправдание театра.
Работа актера над собой и над ролью есть прежде всего профессиональный труд, составные части которого нужно было впервые обнаружить и назвать.
Система коненчно предполагает особым образом воспитанного актера и определенным образом воспитанный актерский коллектив.
Станислав скому,-значит оставаться живым, куда бы ни бросила актера мизансцена, идти от свежего чувства, а не от штампа, оставаться творцом, а не только имитатором, исполнителем чужой воли, прикрытым режиссером, художником и т.
Между тем идея создателя системы в контексте его театрального мировоззрения никогда не сводилась к узко понятой личности актера, всегда равной самой себе.
Полемика по разным аспектам искусства актера осталась в основном на полях прочитанных Станиславским книг.
Станиславский до начала 30-х годов, а качественный переворот в его представлениях о природе творчества актера и режиссера.
Карнике считает, что система была воспринята односторонне, в основном как теория подготовки актера к игре, как духовнопсихологический тренинг.
Они пытаются передать то, чему меня научил долгий опыт актера, режнссера и педагога.
Но плохо то, что при этом павильон приобретает значение рефлектора, отбрасывающего все внимание актера в зрительный зал.
В эти моменты ваше исполнение роли, как у всякого актера нутра, становилось безжизненным, ходульным и вымученным.
И в самом деле, начиная с условнои речи, дикции и кончая походкой актера и его жестом,-все служит крикливой стороне театра, недостаточно скромной для того, чтобы быть художествснной.
Ремесленная речь и пластика актера свелись к показной эффектности, к напыщенному благородству, из которых создаласть особая.
На первых порах оно довольно невинно, но не надо забывать, что в нем таится большая опасность, с ним надо на первых же порах бороться, чтоб не развить в себе таких навыков, которые калечат актера и вывихивают его природное дарование.
Не потому ли, что для актера, заблудившегося в своих творческих путях, всякая нелепость становится возможной?
Источник: библиотека Максима Мошкова