адорно в словаре кроссвордиста
адорно
- Немецкий философ, социолог, музыковед
- Немецкий философ, социолог, музыковед, композитор
- Немецкий философ
- Немецкий философ еврейского происхождения, социолог и теоретик музыки. Представитель Франкфуртской критической школы. Занимался музыковедением. Учился и впоследствии преподавал во Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте. С 1934 года был в эмиграции в Великобритании, с 1938
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АДОРНО (Adorno) (Визенгрунд-Адорно) Теодор (1903-69) немецкий философ, социолог, музыковед. Представитель франкфуртской школы. Выступил с критикой культуры и общества ("Диалектика Просвещения", 1948, совместно с М. Хоркхаймером) и идеями "отрицательной диалектики". Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социальнопсихологической предпосылки фашизма. В концепции "новой музыки" как протокольной фиксации "непросветленного страдания" ориентируется на творчество композиторов новой венской школы.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Адорно — многозначный термин.
- Адорно — генуэзская династия, семь членов которой были генуэзским дожами.
- Адорно, Альдо (р. 1982) — парагвайский футболист.
- Адорно, Екатерина (1447—1510) — итальянская католическая святая.
- Адорно, Теодор (1903—1969) — немецкий философ, социолог, композитор и теоретик музыки.
Адорно — генуэзское семейство, которое разбогатело в XIV веке на коммерческих операциях; семь членов были генуэзским дожами ; представляла партию гибеллинов .
- Габриэле Адорно (Gabriele Adorno: дож 1363—1370)— генуэзский дож с 1363 года; с этого времени до 1528 года семья Адорно, стараясь удержать за собой верховную власть, вела беспрерывную борьбу с семьёй Фрегозо , терзала Геную бесконечными междоусобицами, подвергала её игу чужестранцев и проливала потоки крови ради собственных выгод.
- Антониотто Адорно (Antoniotto Adorno; 1378: отказался от поста в день назначения; повторно: 1384—1390; в третий раз: 1391—1392; в четвертый раз: 1394—1396) — избирался дожем 4 раза; убедил своих сограждан отдаться под покровительство французского короля Карла VI.
- Джоржо Адорно (Giorgio Adorno; дож 1413—1415).
- Раффаэле Адорно (Raffaele Adorno; дож 1443—1447)
- Барнаба Адорно (Barnaba Adorno; дож 1447—1447)
- Просперо Адорно (Prospero Adorno; ум. 1486) — избран дожем в 1461; изгнал из Генуи семейство Сфорца, завладевшего этим городом.
- Антониотто II Адорно (Antoniotto Adorno) — последний дож из этой семьи, вернее губернатор при внешнем управлении Людовика XII , короля Франции (1513—1513).
Андреа Дориа освободил Геную от бедствий, истребив терзавшие республику партии 12 сентября 1528 года; имена Адорни и Фрегози были навсегда уничтожены.
Примеры употребления слова адорно в литературе.
Нет, возражал Адорно, во имя освобождения мы должны поощрять людей к такого рода рефлексии, чтобы они заметили, как плохи их дела.
Примечательно, что такие разные философы, как Гелен, Адорно и даже Хайдеггер, сходились в одном: установка, при которой взгляд обращен на целое, катастрофична.
С Хайдеггером, желавшим быть критиком своей эпохи, произошло нечто подобное тому, что случилось и с Адорно, - ему внимали как оракулу от искусства.
Суждению Адорно в данном случае можно доверять - климат на предприятиях он изучал профессионально.
Надежда Адорно на то, что он получит должность ординарного профессора только благодаря своим научным заслугам, долгое время оставалась неосуществленной.
Это обращение к искусству как к прибежищу философии было одним из моментов, сближавших Адорно и Хайдеггера.
По мнению Адорно, этот принцип власти отчужденного буржуазного мира приводит в конечном счете к мерзости индустриально организованного убийства евреев.
Но там, где Хайдеггер трансцендирует торжественно и благоговейно, Адорно инсценирует игру негативной диалектики, доказывающей свою верность метафизике посредством отрицания ее отрицания.
Однако близость к Хайдеггеру еще более подогревала в Адорно его нарциссизм, желание выискивать даже самомалейшие различия между собственными идеями и идеями своего оппонента.
В новом контексте диалектика Адорно, скорее эстетическая, оказалась невостребованной.
Для него, как и для Адорно, Освенцим был типичным преступлением современности.
В архиве Теодора Адорно обнаружено письмо замечательной пианистки Марии Юдиной.
Ей показалось, что ответ надо искать в 1459 году, когда соперничество между двумя знатными родами Генуи Фиески и Адорно приближалось к своему апогею.
Ему нужно было незаметно пробраться через город, иначе сторонники Адорно узнали бы, что он что-то замышляет против них.
А эти громилы из числа прихлебателей Адорно, которые перевернули на рынке принадлежавшие Фиески повозки?
Источник: библиотека Максима Мошкова