Поиск ответов на кроссворды и сканворды
В филисофии первооснова, сущность всех вещей и явлений
Ответ на вопрос "В филисофии первооснова, сущность всех вещей и явлений ", 10 (десять) букв:
субстанция
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова субстанция
Определение слова субстанция в словарях
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Субста́нция ( — сущность ; то, что лежит в основе) — вещество надлежащей чистоты, из которого в промышленности изготавливают лекарственные средства и лекарственные формы . В этом случае субстанция — это одновременно и синоним действующего вещества, и обозначение ...
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. В философии: первооснова, сущность всех вещей и явлений. прил. субстанциональный, -ая, -ое и субстанциальный, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
субстанции, ж. (латин. substantia-сущность). Вечно движущаяся и изменяющаяся материя как Основа всех явлений (см. материя в 1 знач.; филос.). Основа, основное начало явления, суть чего-н. (науч.).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
СУБСТАНЦИЯ (лат. substantia - сущность; то, что лежит в основе) объективная реальность; материя в единстве всех форм ее движения; нечто относительно устойчивое; то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Объективная реальность, материя как первооснова, сущность всех вещей и явлений (в философии). ж. То, что существует само по себе и не зависит ни от чего другого.
Примеры употребления слова субстанция в литературе.
Бог, не может Бог быть лишен сам себя, он в этом случае ни субстанция и ни акциденция, он не может проводить свет, не будучи светопроводным.
В самом деле, они присваиваются Ему всегда ввиду чего-либо встречающегося среди творений, поскольку же все частное, отдельное, имеющее противоположность может подходить Богу только с крайним умалением Его, утвердительные определения в отношении Его пусты, как говорит Дионисий: если назовешь Его истиной, на ум приходит ложь, если назовешь добродетелью, на ум приходит порок, если назовешь субстанцией, на ум приходит акциденция и так далее, тогда как Бог если и субстанция, то всеобъемлющая, которой ничто не противостоит, и если истина, то лишь всеобщая и без противоположений, почему эти частные имена могут подходить ему лишь с бесконечным умалением.
В аллопатии идиосинкразию рассматривают как повышенную чувствительность какого-то человека к определенным субстанциям, на которые другие люди обычно не реагируют.
В то время как Фалес, Анаксимандр и Пифагор в своем учении о мировой Субстанции соприкасались с индийской мыслью, Ксенофан уже ближе к еврейским пророкам.
Что Солнце Ангельского Неба есть этой единой субстанцией и единой формой, затем также, что эта сущность, эта субстанция и эта форма разнообразна в сотворенных предметах, это было показано в вышеупомянутом Трактате.
Но благородство, являясь свойством духовной субстанции, имеет лишь одно измерение - четвертое, над ним ломают головы математики, а в реальной жизни оно веса не имеет, поэтому пастор Беме мог спокойно путешествовать в маленькой бричке, запряженной одной лошадью.
Источник: библиотека Максима Мошкова