утамаро в словаре кроссвордиста
утамаро
Энциклопедический словарь, 1998 г.
УТАМАРО Китагава (1753 или 1754-1806) японский мастер цветной ксилографии и живописец. Представитель школы укие-э. Портретные и жанровые изысканно-поэтические женские образы.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова утамаро в литературе.
Глядя на гравюры Утамаро, мы как бы испытываем внутреннее желание психологически доосмыслить образ, созданный художником, глубже понять его нравственный смысл.
Утамаро приобрел настолько широкую популярность не только в Японии, но далеко за ее берегами, что, когда речь заходит об искусстве Укие-э, посвященном созданию прелестных образов японок, имя Утамаро всегда заслуженно называется первым, хотя, как все знают, с этим жанром тесно связаны также имена таких художников, как Хокусай, Моронобу, Харунобу, Хиросигэ и множество других.
И при всем этом Утамаро смог разглядеть своим пытливым, ищущим глазом необыкновенное обаяние женщины в ее наиболее прозаическом занятии.
Мы гордимся тем, что японцы дали миру талантливейших живописцев -- Сэссю, Хокусай, Утамаро, Хиросигэ, Тэссай.
Харунобу, художника, создававшего нежные образы женщин в пронизанных поэтическим настроением пейзажах, Утамаро, стремившегося к индивидуализированным женским образам и утонченным, переливчатым тонам колорита, и Сяраку, специализировавшегося на изображении экспрессивных, полных эмоционального напряжения портретов актеров.
В цветных гравюрах Харунобу, Кийонага, Утамаро, Хокусая, Хирошиге было такое изящество линий, такое благородство и гармония, что, когда я 182 рассматривал в витрине какой-нибудь из этих шедевров, я испытывал -- особенно в первое время -- чувство, похожее на боль.
Тосио сан продолжает свой рассказ о большой силе эмоционального воздействия портретного искусства Утамаро, отмечая в нем и присутствие мысли, и своеобразие средств выражения, и пластичность формы.
В этих гравюрах Утамаро содержался своеобразный социальный комментарий, выраженный в художественных образах.
Источник: библиотека Максима Мошкова