тэффи в словаре кроссвордиста
тэффи
- Русская писательница (псевдоним)
- Русская писательница и поэтесса, мемуарист, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер». После революции
- Отечественный поэт (писатель)
- Отечественный писатель
- Псевдоним этой знаменитой французской писательницы русского происхождения на одну букву длиннее названия главной российской телевизионной премии
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЭФФИ (наст. фам. Лохвицкая) Надежда Александровна (1872-1952) русская писательница. Сборники сатирических стихов, фельетонов, рассказов, миниатюр: "Юмористические рассказы" (т. 1-2, 1910), "Дым без огня" (1914), "Неживой зверь" (1916), "Воспоминания" (1931). С 1920 жила за границей.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Тэ́ффи (настоящее имя Наде́жда Алекса́ндровна Ло́хвицкая, по мужу Бучи́нская; , Санкт-Петербург — 6 октября 1952 года , Париж ) — русская писательница и поэтесса , мемуаристка, переводчица, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер». После революции эмигрировала . Сестра поэтессы Мирры Лохвицкой и военного деятеля Николая Александровича Лохвицкого .
Примеры употребления слова тэффи в литературе.
Критик отметил гармоничность большинства рассказов Тэффи, их тонкую, умную иронию, правильный и изящный язык.
Буйная фантазия Аверченко толкает его на самые неправдоподобные выдумки, Тэффи подмечает смешные сюжеты и ситуации в самой жизни.
Маленький акцизный чиновник маленького уездного городка Николай Иванович Уткин у Тэффи выигрывает лошадь.
Это роднит Тэффи с Чеховым, у которого она училась лаконизму, умению передать тончайшие нюансы настроений и чувств героя с помощью психологического подтекста.
Торжество пошлости ужасает Тэффи, мир кажется ей царством всеобъемлющей глупости.
Мишурная оболочка жизни, пошлость, подстерегающая человека на каждом шагу, подмечены Тэффи очень метко и зло.
Спокойным эпическим тоном Тэффи повествует о трагедии детства и старости -- двух крайних точек бытия человека.
В некоторых рассказах Тэффи достигает высот подлинного искусства, передавая народный говор, склад ума, народную психологи.
С удивительным мастерством Тэффи рисует мир, в котором живут ее герои.
Шарманка сатаны закрутила Тэффи в годы революции: Киев--Одесса--Новороссийск--Екатеринодар.
В дореволюционных рассказах Тэффи развенчивала сусальный образ доброй нянюшки, теперь она любуется ею.
Из ужаса жизни, по мнению Тэффи, ведут пять путей: религия, наука, искусство, любовь и смерть.
Тупик, в который зашла Тэффи в последние годы жизни,-- логическое завершение ее творческой эволюции.
Искрящиеся остроумием страницы произведений Тэффи пережили свое время, смех ее -- сам по себе -- благо.
Думается, появление в наши дни новых сборников Тэффи нельзя объяснить интересом чисто историческим.
Источник: библиотека Максима Мошкова