райкин в словаре кроссвордиста
райкин
- Мэтр отечественного юмора
- Советский сатирик Аркадий Исаакович
- Сатирик Аркадий, и сын его Костя
- Глава "Сатирикона"
- Известный советский эстрадный юморист
- Великий артист-юморист
- "люди и манекены"
- Великий артист-сатирик
- Основатель "Сатирикона"
- Замечательный русский сатирик
- Актер, сыгравший Труффальдино
- Самый известный сатирик 60-70-х
- Российский актёр, исполнивший роль бандита Каюма в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
- Советский артист разговорного жанра
- Благодаря этому эстрадному сатирику появилось слово «авоська»
- Кого из наших артистов поляки считали «гением метаморфозы»?
- Великий артист, имя которого носит Театр эстрады в Петербурге
- Руководитель «Сатирикона»
- В 1953 году он поставил программу «Смеяться, право, не грешно», а девятью годами позже - «Время смеётся»
- Основатель «Сатирикона»
- Глава «Сатирикона»
- «Люди и манекены»
- Советский артист, спрашивавший со сцены: «Все отвечают за коликчество, а кто будет отвечать за какчество?»
- Исполнитель монолога «В греческом зале»
- Этот советский актёр во всеуслышание заявлял с эстрады: «Хорошую вещь браком не назовут!»
- Российский артист разговорного жанра
- Российский театральный режиссёр
- Директор «Сатирикона»
- Советский сатирический актер, основатель театра "Сатирикон"
- Народный артист СССР, мастер мгновенного перевоплощения
- Актер, главный режиссер театра "Сатирикон"
- Российский артист эстрады (1911-1987)
- Российский актёр ("Труффальдино из Бергамо")
- Популярнейший советский артист эстрады по имени Аркадий
- Исполнитель монолога "В греческом зале"
- Директор "Сатирикона"
- Именно он спрашивал со сцены: "Все отвечают за коликчество, а кто будет отвечать за какчество?"
- Юморист Аркадий
- Константин, сын Аркадия
- Руководитель "Сатирикона"
- Труффальдино вне экрана
- Замечательный сатирик
- Самый известный сатирик в 60-70-х годах
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РАЙКИН Аркадий Исаакович (1911-87) российский актер, народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1981). На сцене с 1935. С 1939 актер, с 1942 художественный руководитель Ленинградского театра миниатюр (с 1982 Государственный театр миниатюр в Москве, с 1987 театр "Сатирикон", с 1991 им. А. И. Райкина). Мастер мгновенного перевоплощения. Конферансье, исполнитель монологов, фельетонов, скетчей. Сотрудничал с писателями-сатириками В. С. Поляковым, В. З. Массом, М. А. Червинским, М. М. Жванецким и др. В спектаклях "На чашку чая" (1940), "Светофор" (1967), "Его величество театр" (1981) и др. создал галерею остросатирических и лирических портретов. Ленинская премия (1980).
РАЙКИН Константин Аркадьевич (р. 1950) российский актер, народный артист России (1992). Сын А. И. Райкина. В 1971-81 в Московском театре "Современник", с 1981 в Государственном театре миниатюр (с 1987 Московский театр "Сатирикон", с 1988 художественный руководитель). Роли: Валентин ("Валентин и Валентина" М. М. Рощина), Соланж ("Служанки" Ж. Жене), Сирано ("Сирано де Бержерак" Э. Ростана) и др. Автор сцен и исполнитель моноспектакля "Давай, артист!" (1983).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Ра́йкин — еврейская матронимическая фамилия, образованная от женского личного имени Райхе (Райка, Райха). Известные носители:
Примеры употребления слова райкин в литературе.
Профессор Павел Александрович Марков, Илья Набатов, Зиновий Гердт, Аркадий Райкин.
В высшей партшколе заведующим кафедрой юмора можно назначить Аркадия Райкина, если он, конечно, член партии, что само по себе было бы не лишено юмора.
Валя Гафт с Печоры по радио Галю Волчек представил и Карцева, Костя Райкин стал похож на Аркадия, Побелел, как лунь, после карцера.
Это были знаменитые, талантливые люди - Мравинский, Райкин, Шостакович.
Толик ждал звонка Сулима три дня, потом не выдержал - вот-вот нужно было улетать в Новосибирск с большой концертной бригадой - Лукашина, пара юмористов одесских из театра Райкина, хор имени Русской Пляски, московский певец Отрадный в качестве довеска - много денег он не просил, декларировал, что, мол, чистым искусством живет.
Одессит лет десяти -- двенадцати сказал ему: -- Товарищ Райкин, вчерашняя хохма сегодня уже не хохма.
Поэтому я обратился к людям более эмоционально отзывчивым, и первым из них был артист Аркадий Исаакович Райкин, которого Дау очень любил.
Перед каждым выступлением Райкин всегда волнуется, и причина волнения состоит не в том, что с обывательской точки зрения называется творческим вдохновением.
По движению этого лица Райкин угадывал реакцию его как зрителя, и если реакция была одобрительной, то между актером и зрителем устанавливалась положительная обратная связь: чем одобрительней реагировал зритель на актера, тем уверенней чувствовал себя Райкин.
При этих словах Райкин резко побледнел и, скорее опускаясь, чем садясь на стул, произнес, как мне показалось, упавшим голосом: - Не придавайте этому значения, Лев Давидович.
Ему в этот момент было некстати все, что я придумал, и, пока я размышлял, как поступить, Райкин сделал над собой усилие и заговорил снова.
Аркадий Райкин, прохожие останавливались как вкопанные, затрудняя ему управление машиной.
И вдруг Аркадий Райкин покраснел до корней волос, он окаменел, его глаза выражали ужас.
Предварительно избрав цель, Райкин надумал зайти сбоку и раздавить артиллерийскую батарею врага, которая нанесла нашим много потерь.
Меткими выстрелами прямой наводкой Райкин уничтожил орудийные расчеты, а затем попереворачивал кверху колесами и подавил технику.
Источник: библиотека Максима Мошкова