Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Презентализм

Презентализм — одно из направлений внутри русского метареализма в поэзии конца ХХ века, означающий поэзию «присутствия».

К этому направлению родоначальник термина, Михаил Эпштейн , относит только двух поэтов-метареалистов: И.Кутика и А.Парщикова . Презентализм, хотя и родствен футуризму по чисто внешним эффектам (как то: современные технологии и их языки, барочная напряженная метафоричность, преувеличенное внимание к детали и т. д.), однако не интересуется его социально-эстетическими проблемами, и не стремится решать их в его утопическом плане. Презентализм апеллирует не к футуруму, то есть, будущему, а к вечно-происходящему настоящему, то есть к категории того, что дано, потому, что оно есть. Именно поэтому между полюсами слияния вещи и её значения ( монизм ) и разобщения вещи и её значения ( дуализм ) устраняется прежний, так называемый, экзистенциальный конфликт, а устанавливается новый, феноменологический подход к тому, что мы называем реальностью . Презентализм вечно настаивает на том, что невидимое значение видимо, ибо все вещи всегда выявляемы, потому что они осязаемы выявить себя, проявиться, стать зримой, то есть, выявить — в идеале — как бы собственную сущность. Таким образом, в презентализме, вещь есть то, как она сама по себе проявляется в своей образной и языковой сущности . Вещь не связана с идеей и не противоположна идее, а сама есть эта идея, то есть, как пишет М.Эпштейн, "в исконном значении этого слова, «эйдос», «видимость» — то, что представляет, «презентирует» самое себя". В связи с последним важно также понять тезисы о том, чем является сама « идея » у Платона , которые выдвинул Эрвин Панофски в своей знаменитой работе «Idea. К истории понятия в теориях искусства от Античности до Классицизма» в 1924 году (рус. пер. Ю. Н. Попова/ СПб: Андрей Наследников, 2002; особенно с. 15-89). Самое существенное то, что «идея» не «живет» в душе художника (понимание Цицерона ) и не «предсуществует» в душе художника (как это толковал Фома Аквинский ), а «врождена» художнику (как выражались, по словам ученого, «настоящие неоплатоники »)--См. об этом, н-р, на с. 58. Лишь начиная с XVI века «идею» начали отождествлять с «содержанием», а после , и не слиянна с «идеей» в пользу интеллекта , то есть её, «идеи», интеллектуального постижения .

Категория:Литературные направления