печорин в словаре кроссвордиста
печорин
- "герой нашего времени" (герой)
- Персонаж Лермонтова «Герой нашего времени»
- «герой нашего времени» (герой)
- Герой «Героя нашего времени»
- Какой литературный герой, собираясь на дуэль, принял ванну из нарзана?
- Герой романа М. Лермонтова "Герой нашего времени
- Лермонтовский персонаж из «Героя нашего времени»
- Похититель Бэлы
- Персонаж поэмы Лермонтова "Герой нашего времени"
- Литературный герой, которого Белинский называл «Онегиным своего времени»
- Герой Михаила Лермонтова, чей портрет, по словам автора, составлен из пороков целого поколения «в полном их развитии»
- Персонаж поэмы Лермонтова «Герой нашего времени»
- Литературный герой, застреливший на дуэли Грушницкого
- Герой романа М. Лермонтова "Герой нашего времени" (1840)
- Герой не нашего времени
- Персонаж Лермонтова "Герой нашего времени"
- Герой "Героя нашего времени"
- Похитил Бэлу (Лермонтов)
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. разг. Употр. как символ разочарованного, скучающего, эгоистичного человека.
Википедия
- Герой нашего времени — фильм года. Режиссёр — Станислав Ростоцкий .
- Герой нашего времени — 8-серийный минисериал года. Режиссёр — Александр Котт .
Григорий Алекса́ндрович Печо́рин — вымышленный персонаж, офицер русской императорской армии , главный герой романов « Герой нашего времени », написанных Михаилом Юрьевичем Лермонтовым . Сочетает в себе черты байронического героя эпохи романтизма и « лишнего человека », не нашедшего себе применения.
Печорин:
- Печорин — вымышленный персонаж, главный герой романов «Герой нашего времени» и «Княгиня Лиговская», написанных М. Лермонтовым.
Примеры употребления слова печорин в литературе.
Еще не успели восьмиклассники отогреться, как Костя затеял спор с Митей о Лермонтовском Печорине: - Тоже мне герой!
Поневоле приходилось, как Онегину, завидовать параличу тульского заседателя, уехать в Персию, как Печорин Лермонтова, идти в католики, как настоящий Печерин, или броситься в отчаянное православие, в неистовый славянизм, если нет желания пить запоем, сечь мужиков или играть в карты.
Эти рассказы одухотворяли юношеское желание ближе познать Спартака и Тиля Уленшпигеля, Вильгельма Телля и Рахметова, Дон-Кихота и Печорина, Павла Корчагина и Григория Мелехова, Овода и Зою Космодемьянскую.
Громко и внятно, с расстановкой, как если бы он произносил смертный приговор, Печорин сказал: - Доктор, эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет: прошу вас зарядить его снова.
Теперь, когда Печорин остался один, ты можешь осуществить свое намерение.
Клянусь вам, - растерянно повторил Печорин, - что я знать не знаю и ведать не ведаю никакого Максима Максимыча!
Да вы сами разве не помните, как Печорин украл у Казбича его любимого коня, а Азамат в обмен на коня привез ему Бэлу?
Так почему же тогда вы говорите, что Печорин не лгал мне, отрицая все это?
В этом нет ничего странного, ведь Печорин -- режиссер всего спектакля -- выбрал себе самую выигрышную роль в пьесе, которая разыгрывается в живописных пятигорских декорациях.
Но до тех пор, пока Печорин участвует в им же придуманной драме, его не так просто отличить от других персонажей.
Пусть они антагонисты, пусть Грушницкий мелодраматичен, а Печорин циничен.
Тот второй Печорин, который следит за первым, копается в его душе, обнажает его пороки?
Случайно и Печорин подслушивает разговор Грушницкого с драгунским капитаном.
Что бы там ни говорил Печорин о своей шумной жизни, ищет он в ней одного -- Бога.
Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.
Источник: библиотека Максима Мошкова