лоренцетти в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЛОРЕНЦЕТТИ (Lorenzetti) итальянские живописцы, представители сиенской школы 14 в., братья:
Пьетро (ок. 1280-1348), достиг монументальности, объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325-29).
Амброджо (?-1348), в росписях с аллегориями "доброго" и "дурного" правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337-39) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.
Большая Советская Энциклопедия
(Lorenzetti), братья, итальянские живописцы, представители сиенской школы эпохи треченто . Пьетро Л. [около 1280, Сиена, ≈ 1348 (?), там же], исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья , перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано ), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320; алтарь с «Историей кармелитского ордена», 1329, Национальная пинакотека, Сиена; триптих с «Рождением Марии», 1342, Музей собора, Сиена). Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325≈29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Амброджо Л. [ум. 1348(?), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320≈1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы («Благовещение», 1344, Национальная пинакотека, Сиена). В его главной работе ≈ цикле росписей со сценами «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337≈39) сложная аллегорическая программа объединяет образы, отмеченные строгим дидактизмом, с живыми картинами городской жизни и величественной пейзажной панорамой.
Лит.: Sinibaldi G., I Lorenzetti, Siena, 1933; Rowley G., Ambrogio Lorenzetti, v. 1≈2, Princeton, 1958.
М. Н. Соколов.
Википедия
Лоренцетти — итальянская фамилия.
Примеры употребления слова лоренцетти в литературе.
Ури весело отсалютовал ему рукой с мечом в ответном приветствии, Лоренцетти попятился, дико глядя на него и развел руками в поклоне: - Самые лучшие мои пожелания.
Они повернулись принимать поцелуи, объятия и горячие поздравления свидетелей - кто уж как Лоренцетти, нотариус, пожал им руки.
Руберта и Лоренцетти поспешили пешком в дом, чтобы посмотреть, как накрывают столы - она, и вскрывают бочку вина - он, до того, как там соберутся все соседи, помогавшие тушить пожар.
Я выписываю из Италии профессора Лоренцетти, будет работать у меня в клинике.
Источник: библиотека Максима Мошкова