Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

кинодраматургия в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кинодраматургия

ж.

  1. Жанр литературных произведений, предназначенных для кинематографии (1); совокупность киносценариев.

  2. Теория построения киносценариев.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

кинодраматургия

литературно-кинематографический вид творчества; произведения кинодраматургии - сценарий - литературная и идейно-художественная основа фильма.

Большая Советская Энциклопедия

Кинодраматургия

литературно-кинематографический вид творчества; произв. К. сценарий ≈ литературная и идейно-художественная основа фильма. Отрицание К. как новой, самостоятельной области литературы, а сценария в качестве важнейшего элемента творческого процесса создания кинокартины, имеющее место в зарубежной кинотеории, является подчас оружием в сложнейшей идеологической классовой борьбе, средством утверждения реакционных идей.

Формируясь в прямой связи с развитием изобразительных возможностей киноискусства, К. в то же время овладевает средствами литературной образности. Двойственность природы К. ≈ литературной, с одной стороны, и кинематографической ≈ с другой, вызывает появление 2 типов сценария: литературного произведения, представляющего собой основу фильма и в то же время имеющего самостоятельную художественную ценность, и литературного материала, в котором дано изложение замысла, передающее содержание и конструкцию будущего фильма.

Кинодраматурги обращаются непосредственно к изображению событий действительности, используя выразительные средства кино, а также разных видов литературы, привлекают в качестве основы литературные произведения, адаптируя их для экрана.

Характер и способы, степень полноты изложения материала в сценарии неодинаковы на разных этапах истории кино и отражают индивидуальные особенности творчества различных кинодраматургов. Если в «немом» кино 10-х гг. 20 в. литературные сюжеты, персонажи, построение в большинстве случаев заимствовались из произведений литературы, то к концу 20-х гг. К. вырабатывает собственные формы, в той или иной мере сочетающие свойства и возможности прозы и драмы. К 30-м гг. предпочтение оказывается драматургии с предельной концентрацией действия, напряженностью драматического конфликта; такой способ организации сценарного материала стал считаться основным законом К. С введением звука в кино большое значение приобретает звучащее слово. Особенно важную роль играет диалог ≈ одно из главных средств раскрытия характера человека. Дальнейшее расширение возможностей киноискусства позволило К. более углубленно исследовать жизнь, воспроизводить ее в большем многообразии и сложности и тем самым привело к изменению эстетических норм К. Форма сценария стала более свободной, разнообразной, способной к выражению усложнившейся системы звукозрительных образов фильма. Жанры К., относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (приключенческий, комедия, мелодрама и др.), становятся менее определёнными, нередко взаимопроникают в произведения современной К.

В формировании советской К. наряду с литераторами, целиком посвятившими себя кинодраматургическому творчеству, ≈ В. К. Туркиным, К. Н. Виноградской, Н. А. Зархи, Б. Л. Леонидовым, Г. Э. Гребнером, А. Г. Ржешевским, участвовали прозаики, поэты, литературоведы, драматурги ≈ В. В. Маяковский, Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, С. М. Третьяков, Н. Ф. Погодин, В. В. Вишневский и др. Значительная роль в становлении К. принадлежит советским кинорежиссерам С. М. Эйзенштейну, А. П. Довженко, С. А. Герасимову, а также У. Гриффиту, Ч. Чаплину (США), Ф. Феллини, М. Антониони (Италия) и др.

Среди лучших произведений советской и зарубежной К., оказавших существенное влияние на развитие киноискусства, ≈ «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга» Н. А. Зархи, «Чапаев» Г. Н. и С. Д. Васильевых, «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» А. Я. Каплера, «Коммунист» Е. И. Габриловича, «Баллада о солдате» В. И. Ежова, «Девять дней одного года» Д. Я. Храбровицкого; «Под крышами Парижа» Р. Клера (Франция), «Осведомитель» Д. Николса, «Гражданин Кейн» О. Уэллса (США), «Похитители велосипедов», «Крыша» Ч. Дзаваттини (Италия), «Земляничная поляна» И. Бергмана (Швеция).

Лит.: Шкловский В., Как писать сценарии, М. ≈ Л., 1931; Волькенштейн В., Драматургия кино, М. ≈ Л., 1937; Туркин В., Драматургия кино, М., 1938; Лоусон Д., Теория и практика создания пьесы и киносценария, пер. с англ., М., 1960; Вайсфельд И., Мастерство кинодраматурга, М., 1961; Фрейлих С., Драматургия экрана, М., 1961; Балаш Б., Кино. Становление и сущность нового искусства, пер. с нем., М., 1968; Демин В. П., Фильм без интриги, М., 1966; Вайсфельд И. В., Новая область литературы, М., 1970; Фомин В. И., Все краски сюжета, М., 1971.

Л. И. Белова.

Википедия

Кинодраматургия

Кинодраматургия — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно - образная концепция такого произведения в кинематографе .

Кинодраматургия относится к крайне своеобразной области литературного процесса, конечным продуктом которого является литературный сценарий для кинематографа, то есть первичная основа, можно сказать, фундамент для постановки фильма .

Примеры употребления слова кинодраматургия в литературе.

О некоторых я уже написал, но не могу не упомянуть Илью Вениаминовича Вайсфельда, профессора ВГИКа, преподававшего нам кинодраматургию, до кончиков ногтей интеллигентного, очень доброго и порядочного человека.

Я преподаю кинодраматургию в Пеппердинском университете в Малибу с 1982 года.

Источник: библиотека Максима Мошкова