диакон в словаре кроссвордиста
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
диакона, м. См. дьякон.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. устар. см. дьякон.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДИАКОН Петр Варнефрид (ок. 725 - ок. 799) латинский поэт и историк германского происхождения. Автор "Истории лангобардов" (после 787), писем.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Диа́кон (разговорная форма дья́кон; — служитель) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства . Ниже их по чину иподиаконы , .
Диаконы помогают епископам и священникам в богослужении , но самостоятельно предстоять на христианском собрании и совершать таинства не могут. В настоящее время служение диакона больше украшает богослужение и не является обязательным, в то же время епископ и священник может возглавлять богослужение и один. Диакон из монашествующих называется иеродиаконом . Первый диакон, служащий при епископе , называется протодиаконом (или архидиаконом , если он из монашествующих).
Примеры употребления слова диакон в литературе.
Учитывая вышеизложенное и те примеры, что были рассмотрены в предыдущих разделах, напрашивается вывод о том, что двухтомник диакона А.
Фридрих Шиллер Возможно, что некоторые читатели уже имеют представление о двухтомнике диакона А.
Если же служенье совершается собором, при множестве иереев и диаконов, то один несет дискос, другой - Чашу, третий - святую ложку, которою приобщаются, четвертый - копье, прободшее Св.
Иерей снимает с главы диакона святой дискос, как бы он снимал Тело Спасителя со креста, поставляет его на расстланный антиминс как бы на плащаницу и сопровождает сие действие словами: Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Твое Тело, плащаницею чистою обвив и благоуханьми во гробе нове закрыв, положи.
И снявши покров от дискоса и от Чаши и воздух с плеча диакона, изобразующий теперь уже не пелены, в которые повит был Иисус Младенец, но сударь и гробовые покровы, в которые повито было Его мертвое Тело, обкадив их фимиамом, покрывает он ими снова дискос и Чашу, произнося: Благообразный Иосиф, сняв со древа Пречистое Твое Тело, плащаницею чистою обвив и благоуханьми во гробе новые закрыв, положи.
А диакон, держа орарь, указывает священнику на святой дискос, на котором положен Хлеб.
Отложив рипиду, диакон приподымает святой дискос и Святой Потир - олтарь уже не горница Тайныя Вечери, престол не трапеза: он уже теперь жертвенник, на котором приносится страшная жертва за весь мир - Голгофа, на которой совершилось заколенье Божественной Жертвы.
Вослед за диаконом показывается в святых дверях иерей с Святою Чашею и возвещает пребывание с нами до скончания веков вознесшегося Господа словами: Всегда, ныне, и присно, и во веки веков, после чего и Чаша, и дискос относятся вновь на боковой жертвенник, на котором совершалась Проскомидия, который изобразует теперь уже не вертеп, видевший Рождение Христово, но то верховное место славы, где совершился возврат Сына в лоно Отчее.
Если помещик бил челом, что его поместье запустело и служить ему не с чего, то обыскивалось окольными жителями, на все стороны версты по три, четыре, пяти, шести и больше, игуменами, попами и диаконами по священству, а детьми боярскими и крестьянами по крестному целованию, от чего поместье запустело?
С кадильницей в руке идет диакон исполнить благоуханьем храм, навстречу идущего Господа, напоминая кажденьем о духовном очищеньи душ наших, с каким должны мы внимать благоуханным словом Евангелия.
Среди них протоиереи Петр Скипетров, Иосиф Смирнов, Павел Дернов, игумен Гервасий, иеромонах Герасим, священники Михаил Чафранов, Павел Кушников, Петр Покрывало, диакон Иоанн Касторский и многие другие.
Во время глаголания сей молитвы диакон готовится к причащению: становится перед царскими вратами, опоясуя себя орарем и складывая его крестовидно на себе в подобье ангелов, крестовидно складывающих на себе крылья и закрывающих ими лица свои перед неприступным светом Божества.
И помышляя диакон о предстоящем ему служении, в котором должно подобиться ангельскому летанью, - от престола к народу и от народа к престолу, собирая всех в едину душу, и быть, так сказать, святой возбуждающею силою, и чувствуя недостоинство свое к такому служению, - молит смиренно иерея: Помолись обо мне, владыко!
И, полный сознанья своего недостоинства, диакон присовокупляет: Помяни мя, владыко святый!
Предложение обновленцев о восстановлении института диаконата и об уравнении диаконов, которым разрешалось жениться и иметь детей, в правах со священниками получило поддержку 1588 соборных отцов, против проголосовало 525.
Источник: библиотека Максима Мошкова