гверчино в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГВЕРЧИНО (Гуэрчино) (Guercino) (наст. фам. Барбьери, Barbieri) Франческо (1591-1666) итальянский живописец. Представитель болонской школы барокко. Драматическую эмоциональность образов, динамических композиций, беспокойную игру света и тени сочетал со стремлением к декоративным эффектам (росписи виллы Лудовизи в Риме, 1621).
Большая Советская Энциклопедия
Гуэрчино (Guercino; собственно Джованни Франческо Барбьери, Barbieri) (крещен 8.2.1591, Ченто, Эмилия-Романья, ≈ 22.12.1666, Болонья), итальянский живописец болонской школы . Учился в Ченто. Испытал влияние Л. Карраччи , Караваджо, венецианских художников, Г. Рени . Работал главным образом в Ченто и Болонье, а также в Венеции (1618), Ферраре (1619), Риме (1621≈23), Пьяченце (1626≈27) и Модене (1633≈1634). С 1642 возглавлял болонскую «Академию». В лучших работах, созданных в 1610≈20-е гг. (фрески в казино виллы Лудовизи в Риме, 1621; «Похороны св. Петрониллы», 1621, Капитолийские музеи, Рим; «Вознесение мадонны», 1623, Эрмитаж, Ленинград), Г. стремился сочетать характерные для караваджизма жизненность и драматическую эмоциональность образов, композиционную динамику и резкие контрасты светотени с пышным декоративизмом Карраччи и барочными иллюзионистическими эффектами. С конца 20-х гг. Г. окончательно вступает на путь академизма .
Лит.: Grimaldi N., Il Guercino, Bologna, 1968; Il Guercino. Catalogo critico dei dipinti, Bologna, 1968.
Википедия
Гверчино (наст. имя Джованни Франческо Барбьери, Barbieri) (крещён 8 февраля 1591 , Ченто, Феррара — 22 декабря 1666 , Болонья ) — итальянский живописец болонской школы .
Примеры употребления слова гверчино в литературе.
Истории между 1618 и 1623 годами вместе с картиной Джованни Франческо Гверчино, которая, возможно, вдохновила Пуссена в его творчестве.
Каково бы ни было происхождение этих таинственных слов, они явно обладали для Гверчино и Пуссена смыслом, происходящим отнюдь не из области поэзии.
Признаюсь вам, я этому щеголеватому канареечному Христу охотно предпочел бы вот эту жидоватую главу Гверчино, хотя и она говорит мне только о добром и восторженном раввине, которого, по определению господина Ренана, можно было любить и с удовольствием слушать.
Голова писана со смыслом, - Да, я читал, что Гверчино писал вдохновенно.
Источник: библиотека Максима Мошкова