Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

васнецов в словаре кроссвордиста

васнецов

Энциклопедический словарь, 1998 г.

васнецов

ВАСНЕЦОВ Андрей Владимирович (р. 1924) российский художник-монументалист, живописец, народный художник СССР (1991), членкорреспондент АХ (1988). Внук В. М. Васнецова. Председатель правления СХ (с 1988). Строгие, простые по выразительным средствам мозаики, декоративные скульптуры, рельефы (мозаика "Человек и печать" в новом здании газеты "Известия", 1977, совместно с Н. И. Андроновым, Государственная премия СССР, 1979).

васнецов

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины ("С квартиры на квартиру", 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок ("После побоища", 1880, "Аленушка", 1881, "Богатыри", 1881-98). Выступал как театральный художник ("Снегурочка" А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).

васнецов

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3 (15) мая 1848, село Лопьял, ныне в Кировской области - 23 июля 1926, Москва) российский художник. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма 19 века к стилю модерн. Годы учебы Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 - член Товарищества передвижных художественных выставок. Ранний период Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин - петербургская беднота, напр., чета обнищавших стариков, меняющая жилище ("С квартиры на квартиру", 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина "Преферанс" (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского. Фольклорно-исторические картины Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам "Слова о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897). Наибольшую известность получила картина "Три богатыря" (1881-98; все четыре - в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., "Три царевны подземного царства", 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке) творчество нового, "эпического" Васнецова находит горячий отклик как выражение "нового русского стиля". Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесысказки А. Н. Островского "Снегурочка" (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената. Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно "Каменный век" (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом. Архитектура и дизайн Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, "растительная" целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковсконовгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная "Избушка на курьих ножках" (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Поздний период Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов националшовинистического толка. Он вступает в "Союз русского народа", оформляя своими славянскими орнаментами издания "союзников". Полны сложного аллегорического подтекста картины "Царевна-Лягушка" (1901-18) и "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" (1913-18); общественность воспринимала их как выражение тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После Революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926; все три - Дом-музей В. М. Васнецова, Москва), испытавшего его глубокое влияние. В 1953 московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка). Литература: В. М. Васнецов: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения Современников. М., 1987. В. М. Васнецов: Каталог выставки / Государственная Третьяковская галерея. М., 1990. Лазуко А. К. В. М. Васнецов. Л., 1990. В. М. Васнецов. 1848-1926: Сб. материалов. М., 1994. Пастон Э. В. В. Васнецов. М., 1996. М. Н. Соколов.

васнецов

ВАСНЕЦОВ Юрий Алексеевич (1900-73) российский график, народный художник России (1966). Автор красочных, проникнутых духом русского фольклора иллюстраций к детским книгам ("Ладушки", "Радуга-дуга") и эстампов. Государственная премия СССР (1971).

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Васнецов

Васнецо́в — русская фамилия. Известные носители:

  • Васнецов, Александр Михайлович (1861—1927) — русский фольклорист; брат художников Аполлинария и Виктора .
  • Васнецов, Андрей Владимирович (1924—2009) — советский художник-монументалист, внук Виктора Васнецова.
  • Васнецов, Аполлинарий Михайлович (1856—1933) — русский живописец, брат Александра и Виктора .
  • Васнецов, Виктор Михайлович (1848—1926) — русский живописец, брат художника Аполлинария и фольклориста Александра .
  • Васнецов, Николай Борисович (род. 1960) — российский архитектор.
  • Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — советский график, иллюстратор книг для детей.

Примеры употребления слова васнецов в литературе.

За длинным столом для заседаний занимали свои привычные места сам Жданов, Васнецов, новый командующий фронтом генерал Хозин, секретари обкома Штыков и Бумагин, секретарь горкома Капустин, председатель исполкома Ленгорсовета Попков и начальник штаба фронта Гусев.

В наступившей тишине Васнецов, энергично размешивая свой чай, позвякивал ложечкой о стекло.

Да и то, что Жданов и Васнецов не скрывали своего несогласия с предложениями Хозина, фактически предопределяло исход обсуждения.

Скорее по инерции, чем из деловых соображений, Жданов поинтересовался, как скоро Васнецов рассчитывает вернуться.

Рядом с шофером сидел Васнецов, на заднем сиденье расположились два автоматчика.

Спор, в котором Васнецов активно участвовал на стороне Жданова, не прошел и не мог пройти для него бесследно.

Этим людям начинало казаться, что понять их до конца могут только те, кто, как и они, начиная с сентября безвыездно находился в блокадном кольце, испытал на себе все бомбежки, все обстрелы, изо дня в день постоянно ощущал за своими плечами смерть, Хозин к этим людям не принадлежал, поскольку почти два месяца провел по ту сторону кольца, и уже потому Васнецов отнесся к его предложениям настороженно.

Нет, выезжая туда, Васнецов был далек от сознательного намерения еще раз убедиться в перспективности наступательных боев с левобережного плацдарма.

И тем не менее, сидя в машине, мчавшейся к Невской Дубровке, Васнецов просто обманывал себя, убеждая, будто едет туда с совершенно конкретной целью - лично проконтролировать, как осуществляется переброска танков на плацдарм, и по возможности ускорить ее.

Поздоровавшись с Бычевским и предложив ему сесть, Васнецов обернулся в сторону Болотникова и о усмешкой сказал: - Землянку, видимо, на ваш рост строили?

Втроем присели к столу: Васнецов - по одну его сторону, Болотников и Бычевский - по другую.

Я приехал к вам, товарищи, - начал Васнецов, - чтобы выяснить, как обстоят дела на плацдарме?

Предположить, что Васнецов прибыл сюда только для того, чтобы задать такой вопрос и в столь общей форме, было маловероятно.

Он отбил потому, - немедленно отреагировал Васнецов, - что активно применяет танки!

Вам известно, - еще громче продолжал Васнецов, - что хотя нам и удалось удержать Волхов, южное побережье Ладоги все еще под угрозой?

Источник: библиотека Максима Мошкова